Установка для подавления пыли в трюмах судов
Назначение: для подавления пыли в трюмах судов при обеспечении экологически чистых условий перегрузочных работ с навалочными грузами. Сущность изобретения: установка содержит раму 1 с глубинным насосом 2 и фильтром 3, закрепленным на барабане 4, находящемся на концах кронштейнов 5 с приводом их качания 6. С двух сторон рамы 1 расположены два вращающихся вокруг вертикальной оси кронштейна 7 с барабанами 8. В верхней части рамы расположена емкость 9 со смесителем 10, дозирующим насосом 11 и с горловиной 12 с крышкой. Распылители 13, прикрепленные к струбцинам 14, размещены на комингсах люка и соединены с помощью трубопроводов 15 с барабанами 6. На раме также установлен электрощит 16 с пультом управления. 3 ил.
Изобретение относится к устройствам и системам, обеспечивающим экологически чистые условия перегрузочных работ с навалочными грузами в трюмах судов.
Известна механизированная установка для нанесения защитных покрытий на поверхность сыпучего груза, содержащая стационарную раму, к которой прикреплены емкости, компрессор, форсунки и трубопроводы. Недостатком этой установки является громоздкость, стационарность, отсутствие универсальности в использовании на различных транспортных средствах. Известна также установка для подавления пыли в трюмах судов, содержащая раму, емкость для жидкости, распылители, глубинный насос с гибким трубопроводом, барабаны для гибкого трубопровода. Недостатком системы является ее сложность, громоздкость, дороговизна в изготовлении, в монтаже и в эксплуатации. Кроме того, она не может осуществлять покрытие люкового пространства специальными укрепляющими поверхность груза в трюме растворами. Указанная цель достигается за счет того, что установка снабжена смесителем со своими гибкими трубопроводами, и дозирующим насосом, один барабан выполнен поворотным от электропривода и закреплен на раме посредством кронштейнов, имеющих возможность качания от электропривода в вертикальной продольной плоскости вокруг неподвижных горизонтальных осей, а глубинный насос подвешен на поворотном барабане посредством троса, наматываемого на последний вместе с гибким трубопроводом этого насоса и кабелем его электропривода, а два других барабана закреплены на раме посредством кронштейнов, имеющих возможность вращения от ручного привода в горизонтальной плоскости вокруг неподвижных вертикальных осей, причем распылители закреплены в зоне подавления пыли посредством струбцин и соединены с гибкими трубопроводами смесителя, намотанными на два упомянутых барабана. На фиг.1 приведен общий вид сбоку на установку; на фиг.2 вид сверху; на фиг.3 гидросистема установки. Установка содержит раму 1, которая с помощью проушин может перемещаться грузоподъемным краном, глубинный насос 2 с механическим фильтром 3. Насос прикреплен с помощью троса к электроприводному барабану 4, к которому также прикреплены трубопровод и кабель, идущие к насосу 2. Барабан 4 закреплен на концах кронштейнов 5 с приводом их качания вокруг горизонтальных осей электроприводом 6 с цепной передачей. Сбоку, с двух сторон корпуса, на вертикальных осях с возможностью поворота с помощью ручного привода закреплены два кронштейна 7 с барабанами 8. В верхней части рамы 1 расположена емкость 9 для жидкости со смесителем 10, дозирующим насосом 11 и с горловиной 12 с крышкой для засыпки в емкость реагентов. Распылители 13, прикрепленные к струбцинам 14, размещены на комингсах люка и соединены с помощью трубопроводов 15 между собой и с корпусами барабанов 8. На раме 1 также закреплен электрощит 16 с пультом управления, соединенный с помощью питающего кабеля с электросетью судна. Установка работает следующим образом. Перед началом работ грузоподъемный кран опускает установку на палубу судна, используя проушины в верхней части рамы 1. После этого производится подключение питающего кабеля к сети судна либо береговой сети, электрощит 16 с пультом управления оказывается под напряжением установка готова к работе. Затем, с помощью электропривода 6 осуществляется выдвижение наружу из рамы 1 барабана 4 на кронштейне 5 до его крайнего положения (см.фиг.1). После чего осуществляется опускание вниз насоса 2 с фильтром 3 на тросе. На барабане три отделенных ребордами секции для рукава (трубопровода), для троса, удерживающего насос, для кабеля, подающего питание к насосу. Насос с фильтром углубляется в забортную воду у борта судна. Затем включением насоса 2, открытием электроуправляемых вентилей 17, 18, закрытием вентиля 19 осуществляется закачивание воды через фильтры 20,21 в емкость 9 (см. фиг. 3), до сигнала датчика верхнего уровня 22. После чего через горловину 12 осуществляется засыпка в емкость реагента (например, 23, 24) и после закрытия крышки горловины включаются смеситель 10 и/или дозирующий насос 11 при открытом вентиле 25 и закрытом 26. Происходит размешивание раствора в емкости 9. Затем производится разворот барабанов 8 на кронштейнах 7 в удобные для растягивания трубопроводов 15 положения, а последние укладываются вдоль комингса люка и к ним с помощью гидроразъемов присоединяются распылители 13 на трубцинах 14, закрепленных к комингсу. При захвате грейфером, либо высыпании им груза в трюме, с помощью пульта управления в щите 16 производится включение в работу насоса 2, при этом открываются вентили 17,19,27,28,26,29, закрываются вентили 18, 25. При этом осуществляется подача забортной воды в смеситель, где этот поток смешивается с дозированным с помощью насоса 11 количеством раствора реагента. Далее полученная смесь перемещается, минуя барабан 8, через трубопроводы 15 в распылители 13. Поверхность просвета люка при этом покрывается тонкодисперсным водяным туманом, поглощая пыль, образуемую при работе грейфера в трюме. Смесь некоторой концентрации реагента в воде способствует пенообразованию в просвете люка и на поверхности груза, что существенно повышает эффективность пылеподавления. Установка может работать без использования дополнительных смесей реагентов, при этом емкость 9 пуста, насос 11 не работает, вентили 18, 26 закрыты. Предлагаемая установка может быть использована на всех типах морских и речных судов, причем может устанавливаться как на палубе судна, так и на причале, с подачей трубопроводов 15 на судно через борт. Она также может быть подключена к судовой гидравлической сети через гидросоединение после барабана 4, в этом случае потребность в насосе 2 отпадает. Расход жидкости зависит от интенсивности пылеобразования в трюме, степени воздействия ветра на факелы распылов, а также от интенсивности ведения перегрузки. Расход регулируется вентилями 27,28,30,31 и оценивается потерей давления на этих вентилях. Установка может быть эффективно использована также при загрузочно-разгрузочных операциях, выполняемых машинами непрерывного транспорта (судозагрузочными, судоразгрузочными). Предлагаемая установка может найти применение в морских и речных портах, осуществляющих загрузку-разгрузку навалочных грузов позволяющих их увлажнение, например, угли и руды металлов. Она позволит эффективно решать задачу экологически чистых условий переработки грузов в портах.Формула изобретения
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ТРЮМАХ СУДОВ, содержащая раму, емкость для жидкости, распылители, глубинный насос с гибким трубопроводом, барабаны для гибкого трубопровода, отличающаяся тем, что она снабжена смесителем со своими гибкими трубопроводами и дозирующим насосом, один барабан выполнен поворотным от электропривода и закреплен на раме посредством кронштейнов, имеющих возможность качания от электропривода в вертикальной продольной плоскости вокруг неподвижных горизонтальных осей, а глубинный насос подвешен на поворотном барабане посредством троса, наматываемого на последний вместе с гибким трубопроводом этого насоса и кабелем его электропривода, а два других барабана закреплены на раме посредством кронштейнов, имеющих возможность вращения от ручного привода в горизонтальной плоскости вокруг неподвижных вертикальных осей, причем распылители закреплены в зоне подавления пыли посредством струбцин и соединены с гибкими трубопроводами смесителя, намотанными на два указанных барабана.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3