Способ определения параметров движения поезда
Использование: в системах автоматического управления движением транспортного средства. Сущность изобретения: способ заключается в том, что определяют скорость движения поезда, изменение скорости, его длину и время проследования в зоне контроля по количеству тактовых импульсов, формируемых с фиксированной частотой. 3 ил.
Изобретение относится к измерительной технике на транспорте, в частности к способам автоматического контроля параметров движения, и может быть использовано в системах автоматического контроля и управления движением транспортных средств.
Известен способ определения параметров движения поезда, заключающийся в том, что фиксируют момент начала въезда поезда в зону контроля фиксированной длины и определяют скорость движения поезда по числу сформированных тактовых импульсов. Задачей изобретения является повышение точности определения параметров движения поезда. Это достигается тем, что в способе определения параметров движения поезда, заключающемся в том, что фиксируют момент начала въезда поезда в зону контроля фиксированной длины и определяют скорость движения поезда по числу сформированных тактовых импульсов, дополнительно определяют изменение скорости движения, длину поезда и время его проследования по зоне контроля, определяют интервал времени по количеству тактовых импульсов, формируемых с фиксированной частотой от момента начала въезда в зону контроля до окончания его въезда в дополнительную зону контроля фиксированной длины, расположенную за первой зоной контроля, определяют по количеству тактовых импульсов интервал времени от начала въезда поезда в первую зону контроля до начала выезда из дополнительной зоны контроля, и интервал времени по количеству тактовых импульсов между началом выезда поезда из первой зоны контроля и окончанием выезда из дополнительной зоны тем, что дополнительно определяют изменение скорости движения, длину поезда и время его проследования по зоне контроля, определяют интервал времени по количеству тактовых импульсов, формируемых с фиксированной частотой от момента начала въезда поезда в зону контроля до окончания его въезда в дополнительную зону контроля фиксированной длины, расположенную за первой зоной контроля, определяют по количеству тактовых импульсов интервал времени от начала въезда поезда в первую зону контроля до начала выезда из дополнительной зоны контроля, и интервал времени по количеству тактовых импульсов между началом выезда поезда из первой зоны контроля и окончанием выезда из дополнительной зоны контроля, причем скорость движения при въезде поезда в первую зону контроля определяют по формуле V1=



N1, N3 и N2 количества импульсов, фиксируемых элементами 11, 12 и 13. Предлагаемый способ реализуем при проследовании поезда относительно неподвижно находящегося датчика перемещения, чувствительным элементом которого является дифференциальный мост переменного тока с двумя плечами, образуемыми емкостями двух проводов относительно земли, последовательно изменяющие свои величины при проследовании поезда. При этом имеется возможность определять следующие параметры:
направление движения поезда;
скорость при выезде поезда в зону датчика V1;
скорость при выезде поезда из зоны датчика V2;
время проследования поездом зоны датчика t n;
длину поезда независимо от его скорости ln;
среднюю скорость поезда при проследовании зоны датчика Vср;
характер движения поезда при проследовании зоны датчика. Для определения перечисленных параметров необходимо и достаточно зафиксировать моменты начала и конца въезда и начало и конец выезда поезда в зону и из зоны датчика, что равнозначно его въезду и выезду на участок и выезду с участка пути фиксированной длины, и из зафиксированных моментов сформировать три временных интервала: интервал въезда, интервал проследования и интервал выезда поезда. Предполагается, что зона действия датчика перемещения однозначно определена фиксированной длиной lo двух проводов l1 и l2, емкости которых относительно земли Сl1 и Cl2 являются двумя плечами дифференциального моста переменного тока. При этом состояние моста фиксируется дискретно по значению фазы выходного напряжения (



вычисляют скорость V1 поезда при въезде в зону датчика по формуле
V1=

l1 и l2 длина первой и второй зон контроля, соответственно;
fo частота тактовых импульсов генератора 10;
вычисляют время tn проследования поездом зоны датчика
tn N2

вычисляют скорость V2 выезда поезда из зоны датчика
V2=

вычисляют среднюю скорость Vср поезда
Vcp=

вычисляют длину ln поезда
ln=

изменение скорости движения определяют сравнением количества тактовых импульсов N1 с количеством тактовых импульсов N3 и при N1 < N2 фиксируют увеличение скорости; при N1 N3 движение поезда с постоянной скоростью и при N1 > N3 уменьшение скорости;
направление движения фиксируют по минусовому или плюсовому выходным сигналам триггера 9 перед вычислением перечисленных параметров.
Формула изобретения

где l1 длина первой зоны контроля;
l2 длина второй зоны контроля;
fo частота тактовых импульсов;
N1 количество тактовых импульсов в интервале времени от момента начала въезда поезда в первую зону контроля до окончания его въезда в дополнительную зону контроля;
скорость v2 при выезде из дополнительной зоны по формуле

где N2 количество тактовых импульсов между началом выезда поезда из первой зоны контроля и окончанием выезда из дополнительной зоны контроля;
среднюю скорость vср определяют по формуле

время tп проследования поезда по зонам контроля определяют по формуле
tп N3/fо,
где N3 количество тактовых импульсов в интервале времени между началом въезда поезда в первую зону контроля и началом выезда из нее,
при этом длину lп поезда определяют по формуле

а изменение скорости определяют сравнением количества тактовых импульсов N1 с количеством тактовых импульсов N2 и при N1 < N2 фиксируют увеличение скорости при N1 N2 движение с постоянной скоростью и при N1 > N3 уменьшение скорости.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС)
Дешифратор кодовой автоблокировки // 2006404
Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте
Способ торможения при включении белого огня // 2235658
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации