Самоходное шасси транспортного средства
Использование: применяется в самоходных шасси технологических машин с колесной формулой 4х4 и всеми управляемыми колесами. Сущность изобретения: самоходное шасси транспортного средства содержит раму 1, стойки 2 подвески, смонтированные в угловых зонах рамы с возможностью осевого перемещения и их фиксированного поворота, причем каждая пара смежных стоек расположена в одной плоскости, на верхних концах стоек установлены одноплечие рычаги 11,12, а на нижних приводные ходовые колеса 13, рулевой привод, включающий рулевые тяги, связывающие между собой рычаги 11,12 смежных стоек 2, Каждая пара смежных стоек 2 расположена под углом друг к другу, а передние и задние колеса 13 шасси имеют раздельный рулевой привод, кроме того, верхние одноплечие рычаги 11 выполнены с возможностью перемещения в направлении продольной оси стоек 2 посредством силового привода, а нижние одноплечие рычаги 12 выполнены с возможностью перемещения в направлении продольной оси стоек 2 посредством силового привода. Рулевые тяги привода могут быть выполнены как поперечными, так и продольными. 4 з.п.ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к самоходным колесным шасси технологических, например лесозаготовительных, машин с колесной формулой 4 х 4 и всеми управляемыми колесами.
Известно самоходное колесное шасси лесозаготовительной машины, включающее раму, состоящую из двух частей, шарнирно сочлененных между собой [1] Известно также самоходное колесное шасси, рама которого состоит из трех шарнирно сочлененных частей передней, промежуточной и задней. Передняя часть шасси, на котором установлена кабина водителя и технологическое оборудование, соединена с осью передних колес, задняя часть с осью задних колес. Благодаря наличию горизонтального качающегося шарнира между промежуточной и задней частями машина может копировать во время движения все неровности рельефа местности. Кроме того, машина сохраняет устойчивость независимо от радиуса действия манипулятора, входящего в состав технологического оборудованрия [2] Недостаток известных шасси заключается в относительно низкой проходимости по сильно пересеченной местности, например в условиях лесосеки, где много пней, поваленных деревьев, канав и т.п.препятствий. Это ограничивает использование колесных шасси на лесозаготовительных машинах. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является самоходное шасси портального транспортного средства, содержащее раму, стойки подвески, смонтированные с возможностью осевого перемещенрия и фиксированного поворота в угловых зонах рамы, на верхних концах стоек установлены одноплечие рычаги, а на нижних приводные колеса, рулевой привод включает поперечные рулевые тяги, связывающие между собой верхние одноплечие рычаги расположенных в одной плоскости стоек передних и задних колес соответственно [3] Недостаток известного шасси транспортного средства заключается также в низкой его проходимости и маневренности. Цель изобретения повышение проходимости и маневренности транспортного средства Поставленная цель достигается тем, что в известном самоходном шасси, содержащем раму, стойки подвески, смонтированные в угловых зонах рамы с возможностью осевого перемещения и их фиксированного поворота, на верхних концах стоек установлены одноплечие рычаги, а на нижних приводные ходовые колеса, рулевой привод, включающий поперечные рулевые тяги, связывающие между собой верхние одноплечие рычаги стоек передних и задних колес соответственно, стойки последних расположены каждые в одной плоскости, при этом согласно изобретению отличия заключаются в том, что стойки передних (задних) колес и плоскости, проходящие через стойки передних и задних колес, расположены под углом друг к другу, а передние и задние колеса шасси имеют раздельный рулевой привод. Кроме того, верхние или нижние одноплечие рычаги выполнены с возможностью перемещения в направлении продольной оси стоек посредством силового привода. Рулевой привод также включает винтовую пару, связанную с рулевым управлением и служащую для поворота стоек колес, диагонально расположенных на шасси, при этом рулевой привод выполнен с возможностью замены поперечных рулевых тяг продольными. На фиг.1 схематично изображено шасси, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг.5-10 схемы положения элементов подвески колес при различных режимах движения шасси; на фиг.5 по прямой ровной поверхности; на фиг.6 при повороте транспортного средства; на фиг.7 при преодолении препятствий; на фиг. 8 при развороте на одном месте; на фиг.9 при движении с увеличенной шириной колеи и увеличенным клиренсом; на фиг.10 при движении в поперечном направлении. Шасси содержит раму 1, в угловых зонах которой в направляющих отверстиях с возможностью осевого перемещения и фиксированного поворота установлены стойки 2 подвески с пружиной 3. Для фиксации стойки относительно рамы служит стопорное кольцо 4. На обоих концах каждой стойки имеются шлицевые хвостовики 5 и 6 (фиг.3), на которых с помощью стопорных колец 7 и 8, гаек 9 и 10 закреплены верхний и нижний одноплечие рычаги 11, 12. На нижних одноплечих рычагах 12 установлены ходовые колеса 3 с приводом от индивидуальных гидродвигателей. Основное отличие предлагаемой конструкции самоходного шасси заключается в определенной установке стоек 2 подвески относительно рамы шасси и выражается в неперпендикулярности продольных осей стоек к базовой плоскости а-а (фиг. 1, 2), которая задана пересечением продольной и поперечной осей транспортного средства. Неперпендикулярность к базовой плоскости шасси продольных осей стоек выражается в том, что оси каждой поперечной пары стоек пересекаются под углом













Формула изобретения
1. САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, стойки подвески, смонтированные в угловых зонах рамы с возможностью осевого перемещения и их фиксированного поворота, причем каждая пара смежных стоек расположена в одной плоскости, на верхних концах стоек установлены одноплечие рычаги, а на нижних приводные ходовые колеса, рулевой привод, включающий силовые тяги, связывающие между собой рычаги смежных стоек, отличающееся тем, что в каждой паре смежных стоек стойки расположены под углом друг к другу, на нижних концах стоек установлены ходовые колеса, при этом каждая пара смежных колес оси выполнена с раздельным рулевым приводом. 2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что верхние одноплечие рычаги выполнены с возможностью перемещения вдоль продольной оси стоек посредством силового привода. 3. Шасси по п.1, отличающееся тем, что нижние одноплечие рычаги выполнены с возможностью перемещения вдоль продольной оси стоек посредством силового привода. 4. Шасси по п.1, отличающееся тем, что рулевые тяги привода выполнены поперечными. 5. Шасси по п.1, отличающееся тем, что рулевые тяги привода выполнены продольными.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10