Электромаховичный двигатель белашова
Использование: электромаховичные двигатели, предназначенные для использования в экстремальных ситуациях. Сущность изобретения: Н количество направляющих дискового ротора взаимодействуют с направляющими статора, который расположен горизонтально основанию пола и содержит на валу механизм отбора механической энергии, а на верхнем основании дискового ротора расположены фотоэлементы зонда, взаимодействующего через средство автоматической-дистанционной коммутации и разъемный коллектор закрытого типа на вращательный момент электромаховичного двигателя, имеющего средство принудительного охлаждения как обмоток, расположенных в независимых направляющих, так и коллектора закрытого типа. 14 з. п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к конструкциям электромаховичных двигателей, предназначенных для использования в экстремальных ситуациях на кораблях, батискафах, подводных лодках, бомбоубежищах, электровозах, в пустынях от источника света, в нефтегазодобывающей промышленности, машиностроении, во взрывоопасных, пожароопасных, особовлажных, особотоксичных, высокотемпературных помещений, а также для работы под водой или других высокоагрессивных жидкостях или газах и т. д.
Известен электродвигатель постоянного тока, содержащий установленный на основании станины вал с дисковым ротором, выполненным из непроводящего материала, и расположенный с зазором относительно друг друга статор, каждый из которых имеет равномерно расположенных по окружности Р полюсов, где обмотки на диске выполнены в виде секций, причем секции одной стороны диска смещены относительно секций другой стороны. Статор и ротор установлены с возможностью вращения относительно друг друга. Известна многополюсная электрическая машина постоянного тока, содержащая статор с постоянными магнитами, образующими магнитную систему индуктора чередующейся полярности, дисковый ротор с якорной обмоткой и коллектор с подпружиненными токопроводящими щетками. Недостатком известных технических решений является то, что их невозможно использовать в экстремальных условиях для работы под водой или других агрессивных жидкостях или газах, они не приспособлены нести на внешней поверхности дискового ротора дополнительные средства накопления электрической энергия для ее повторного использования. В известных двигателях невозможно применить коллектор закрытого типа и систему охлаждения жидким хладагентом. Сущность технического решения состоит в том, что одно основание дискового ротора снабжено фотоэлементным зондом, а другое множеством направляющих с обмотками, которые взаимодействуют с множеством магнитных систем статора, при этом обмотки установлены со смещением, как и постоянные магниты множества магнитных систем возбуждения. Зигзагообразные многовитковые обмотки направляющих электрически связаны через коллектор закрытого типа, состоящий из подвижных и неподвижных частей, с фотоэлементным зондом, а сам электромаховичный двигатель оборудован системой охлаждения жидким хладагентом и механизмом отвода механической энергии расположенного на валу ротора, который опирается на опорный подшипник. На фиг. 1 изображен электромаховичный двигатель, общий вид; на фиг. 2 показано размещение постоянных магнитов четырех магнитных систем возбуждения статора; на фиг. 3 показано взаимодействие обмотки направляющей дискового ротора с магнитной системой статора; на фиг. 4 изображен разрез А-А на фиг. 1 коллектора закрытого типа; на фиг. 5 изображен разрез Б-Б на фиг. 4 коллектора закрытого типа; на фиг. 6 изображен механизм регулировки и фиксации угла смещения неподвижной части коллектора; на фиг. 7 изображена зигзагообразная обмотка, общий вид; на фиг. 8 показано электрическое соединение четырех обмоток ротора с коллектором закрытого типа и их взаимодействие с четырьмя магнитными системами статора. Электромaховичный двигатель, содержит на основании пола 1 статор 2, который через опорный подшипник 3 связан с дисковым ротором 4, имеющим направляющие 5, 6, 7, 8, с обмотками 9. Фотоэлементный зонд 10 установлен на верхнем основании дискового ротора и электрически связан через устройство автоматической дистанционной коммутации 11 с обмотками 9, коллектором закрытого типа 12, средством подводящей коммутации 13, которое размещено на стреле 14. На валу дискового ротора 15 установлен механизм отвода механической энергии 16, расположенный в отсеке 17. Жидкий хладагент после отработки отводится через отверстия статора 18 в дренажный трубопровод 19 через импульсные трубки 20. Для уменьшения габаритов статора 2 (см. фиг. 2) и увеличения количества магнитных систем возбуждения 21, 22, 23, 24, стоящих из множества подковообразных магнитов 25, магнитные системы объединены в выступы 26 и установлены со смещением на угол

Формула изобретения
1. Электромаховичный двигатель, содержащий статор с постоянными магнитами, образующими магнитную систему индуктора, дисковый ротор с якорной обмоткой и коллектор с подпружиненными токопроводящими щетками, отличающийся тем, что одно основание ротора снабжено фотоэлементным зондом, а другое - множеством направляющих с обмотками, взаимодействующими с множеством магнитных систем статора, механизмом отвода механической энергии, размещенным на валу ротора, причем обмотки выполнены зигзагообразными и электрически связаны с фотоэлементным зондом через коллектор закрытого типа, состоящий из подвижной и неподвижной частей. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что между подвижной и неподвижной частями коллектора установлены подшипники качения. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что неподвижная часть коллектора снабжена капиллярами для прохождения хладагента. 4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что коллектор выполнен с полостью для сбора нагаровых отложений. 5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что коллектор выполнен с подпружиненным скользящим цилиндрическим уплотнением между подвижной и неподвижной частями коллектора. 6. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что коллектор подключен к обмоткам ротора через разъемное соединение. 7. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что коллектор снабжен механизмом регулировки и фиксации угла смещения неподвижной части коллектора. 8. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что обмотки намотаны на магнитопроводящие перемычки, установленные в направляющих ротора. 9. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что постоянные магниты соседних направляющих установлены со смещением по окружности их одноименных полюсов. 10. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что рабочая поверхность фотоэлементного зонда выполнена конусообразной. 11. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ротор и коллектор снабжены системами охлаждения жидким хладагентом. 12. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что между коллектором и обмотками направляющих ротора размещено устройство автоматической дистанционной коммутации. 13. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что система возбуждения статора выполнена из электромагнитов. 14. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что поверхности статора и ротора покрыты высокопрочным водонепроницаемым покрытием. 15. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что направляющие ротора выполнены из монолитного каркаса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8