Использование: механика, а именно устройства для сообщений вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, может найти применение во многих механизмах: вентиляторы, швейные машины, станки, магнитофоны. Сущность изобретения заключается в развороте осей ведущего и ведомого колес (шкивов) пропорционально углу закручивания ремня, имеющего одностороннюю поверхность Мебиуса. Благодаря развороту осей уменьшается угол окручивания ремня при переходе с колеса на колесо и, тем самым, повышается надежность и срок службы ремня за счет уменьшения износа и вероятности сброса ремня. 2 ил.
Изобретение относится к механике, а именно к передачам для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, и может найти применение во многих механизмах (вентиляторы, швейные машины, обрабатывающие станки, магнитофоны).
Известна гибкая ременная передача, содержащая два колеса (шкива) и бесконечный приводной ремень [1] Недостатком устройства является недолговечность из-за интенсивного износа единственной рабочей поверхности, равной длине ремня.
Известен гибкий ремень, длина односторонней поверхности которого увеличивается пропорционально углу закрутки ремня при его изготовлении. Если в поперечном сечении ремень имеет многоугольную правильную фигуру, то угол закрутки равен

360
о/n, где n числа сторон или углов многоугольника [2] Недостатком ремня является износ ремня, увеличивающийся с уменьшением числа сторон.
Известен бесконечный ремень круглого сечения, в котором угол закрутки ограничивается из-за возможного сброса ремня [3] что является его недостатком.
Наиболее близким к предложенному решению по технической сущности и достигаемому результату является передача с гибкой приводной лентой Мебиуса, содержащая два колеса с параллельными осями вращения и бесконечную ленту, закрученную на 180 град [4] Недостатком передачи является большой угол скрутки ленты, что увеличивает износ ленты и вероятность его сброса со шкива (колеса).
Целью изобретения является увеличение надежности и срока службы передачи со скрученным бесконечным ремнем.
Указанная цель достигается тем, что передача с гибкой связью содержит два колеса (шкива), бесконечный ремень, закрученный при изготовлении на определенный угол

и охватывающий колеса, при этом оси вращения колес расположены в параллельных плоскостях, и согласно изобретению, колеса установлены с образованием между их осями угла равного

/2, при этом колеса развернуты в сторону уменьшения угла скручивания ремня при переходе с колеса на колесо.
Сущность изобретения заключается в уменьшении угла скручивания ремня при переходе его с колеса на колесо и поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображена передача с взаимно перпендикулярным расположением осей; на фиг.2 то же, вид сверху.
На фиг.1,2 обозначено: а-к характерные точки колес и ремня;

угол скручивания ремня при переходе с колеса на колеса;

угол разворота осей колес 1, 2.
Передача содержит колеса 1 и 2, охваченные ремнем 3, имеющим две стороны (n 2) и закрученным при изготовлении на угол

180
о.
При параллельном расположении осей 01 и 02 колес 1, 2 угол скручивания ремня

равен углу закрутки ремня

т.е.

Для ленты Мебиуса

180 град. Закручивание ремня уменьшает срок службы и увеличивают вероятность сброса ремня с колес.
Для уменьшения угла

скручивания ремня, закрученного на угол

целесообразно оси колес 1, 2 развернуть взаимно на угол

/2.
Если при n 2 угол закрутки равен

180 град. то разворот осей 01 и 02 на угол

90 град уменьшает угол скрутки ремня

до 90 град (фиг.2).
По сравнению с прототипом предложенное решение обладает следующим преимуществом: благодаря взаимному развороту осей вращения колес повышается надежность и срок службы ремня за счет уменьшения угла скручивания ремня при переходе с колеса на колесо.
Формула изобретения
ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ, содержащая два колеса, оси вращения которых расположены в параллельных плоскостях, и охватывающий колеса бесконечный ремень, закрученный при изготовлении на определенный угол

, отличающаяся тем, что колеса развернуты на угол

=

/2 в сторону уменьшения угла скручивания ремня при переходе с колеса на колесо.
РИСУНКИ
Рисунок 1,
Рисунок 2