Автогрейдер
Использование: в землеройно-транспортных машинах типа автогрейдоров, на которые возможна навеска дополнительного рабочего оборудования. Сущность изобретения: автогрейдер содержит шарнирно сочлененные моторную и хребтовую рамы, передний ходовой механизм, выполненный в виде одноосного моста с поперечной балкой, отвал и гидроцилиндры управления, поворотную раму и портал с дополнительным рабочим органом. Поперечная балка переднего ходового механизма связана продольным цилиндрическим шарниром с поворотной рамой. Поворотная рама соединена вертикальным цилиндрическим шарниром с хребтовой балкой. 3 ил.
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к автогрейдерам.
Известен автогрейдер, включающий шарнирно-сочлененную раму, состоящую из моторной и хребтовой рам, опирающихся соответственно на задний и передний ходовые механизмы, основной отвал, связанный поворотным кругом с тяговой рамой, имеющий шаровой шарнир, закрепленный на хребтовой раме, передний дополнительный рабочий орган, выполненный в виде бульдозера, гидроцилиндры управления хребтовой рамой и основным отвалом [1 и 2] Недостатком этого устройства является крепление дополнительного рабочего оборудования, например бульдозера, непосредственно на хребтовой раме. При работе автогрейдера с повернутой относительно моторной рамы хребтовой рамой дополнительное рабочее оборудование выходит за пределы бокового габарита передних колес. По этой причине передние колеса автогрейдера не могут двигаться рядом с вертикальной стеной или крутым откосом, что ограничивает технологические возможности машины и ухудшает безопасность выполнения работ. Другим недостатком известной конструкции автогрейдера является плохая его маневренность при работе с погрузочным рабочим оборудованием, связанным с хребтовой рамой. Указанные недостатки, присущие современным автогрейдерам, можно устранить путем изменения конструкции переднего ходового механизма. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей автогрейдера. Цель достигается тем, что в автогрейдере, включающем шарнирно-сочлененную раму, состоящую из моторной и хребтовой рам, опирающихся соответственно на задний ходовой механизм, выполненный в виде балансирных тележек, и передний ходовой механизм, выполненный в виде одноосного моста с поперечной балкой, основной отвал, связанный поворотным кругом с тяговой рамой, имеющей шаровой шарнир, закрепленный на хребтовой раме, дополнительный рабочий орган, навешенный впереди автогрейдера, гидроцилиндры управления, введены следующие конструктивные изменения, поперечная балка переднего ходового механизма связана продольным цилиндрическим шарниpом с поворотной рамой, которая соединена вертикальным цилиндрическим шарниром с хребтовой рамой, при этом на поворотной раме установлен портал с закрепленным на нем дополнительным рабочим органом, например, погрузчика, бульдозера. Новыми существенными признаками изобретения является то, что поперечная балка переднего ходового механизма связана продольным цилиндрическим шарниром с поворотной рамой, которая соединена вертикальным цилиндрическим шарниром с хребтовой рамой, при этом на поворотной раме установлен портал, для крепления дополнительных рабочих органов, например погрузчика, бульдозера. Указанные конструктивные признаки являются новыми, так как не известны в технической и патентной литературе, и позволяют получить новый положительный эффект, заключающийся в более высокой компактности переднего дополнительного рабочего оборудования и более высокой его маневренности вследствие приобретения поворотной рамой дополнительной степени свободы относительно хребтовой рамы. На фиг. 1 автогрейдер, вид сбоку; на фиг.2 автогрейдер в режиме работы, при котором хребтовая рама расположена соосно с моторной рамой, вид сверху; на фиг. 3 автогрейдер в режиме работы, при котором хребтовая рама отклонена относительно продольной оси моторной рамы, вид сверху. Автогрейдер включает шарнирно-сочлененную раму, состоящую из моторной рамы 1 и хребтовой рамы 2, соединенных вертикальным шарниром 3 на хребтовой раме 2, задний ходовой механизм, состоящий из балансирных колесных тележек 4 и 5, связанных с моторной рамой 1, передний ходовой механизм, состоящий из поперечной балки 6, соединенной продольным цилиндрическим шарниром 7 с поворотной рамой 8, которая вертикальным цилиндрическим шарниром 9 соединена с хребтовой рамой 2. На поворотной раме 8 закреплен портал 10, на котором установлена дополнительное погрузочное оборудование, включающее стрелу 11, ковш 12, гидроцилиндры 13 управления стрелой и гидроцилиндр 14 поворота ковша. Гидроцилиндры 15 и 16 рулевого управления автогрейдера шарнирно закреплены на хребтовой раме 2 и связаны с поворотной рамой 8. Основной отвал 17 поворотным кругом 18 связан с тяговой рамой 19, имеющей шаровой шарнир 20, закрепленный на хребтовой раме 2. Гидроцилиндры 21 и 22 вертикального перемещения отвала 17 и гидроцилиндр 23 бокового выноса тяговой рамы 19 одним концом закреплены на хребтовой раме 2, другим связаны с тяговой рамой 19. Гидроцилиндры 24 и 25 поворота хребтовой рамы 2 одним концом соединены с моторной рамой 1, другим с хребтовой рамой 2. Работу автогрейдера рассмотрим в трех основных режимах: 1 процесс копания грунта основным отвалом при соосном положении хребтовой рамы относительно продольной оси моторной рамы; 2 процесс копания грунта основным отвалом при отклонении хребтовой рамы на угол относительно продольной оси моторной рамы; 3 процесс копания грунта дополнительным передним рабочим органом. Работа автогрейдера в режиме копания грунта основным отвалом не отличается от работы автогрейдеров известных конструкций. Процесс копания грунта при соосном положении хребтовой рамы 2 относительно продольной оси моторной рамы (фиг. 2) происходит после установки отвала 17 гидроцилиндрами 21-23 в положение копания. Копание грунта происходит основным отвалом 17 при поступательном движении автогрейдера. При этом направление заданного курса движения обеспечивается рулевым механизмом путем поворота колес переднего ходового механизма гидроцилиндрами 15 и 16. Второй режим копания грунта осуществляется после установки хребтовой рамы 2 под углом




Формула изобретения
АВТОГРЕЙДЕР, содержащий шарнирно сочлененную моторную и хребтовую рамы, передний ходовой механизм, выполненный в виде одноосного моста с поперечной балкой, отвал и гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что автогрейдер снабжен поворотной рамой и порталом с дополнительным рабочим органом, а поперечная балка переднего ходового механизма связана продольным цилиндрическим шарниром с поворотной рамой, которая соединена посредством вертикального цилиндрического шарнира с хребтовой балкой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к стендовому оборудованию для исследования рабочих органов дорожных машин
Автогрейдер на двухосном тягаче // 2041319
Машина для экскавации и перемещения грунта // 2038446
Бульдозер // 2036279
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров
Автогрейдер // 2036278
Автогрейдер // 2036277
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам
Автогрейдер // 2034116
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам
Рабочее оборудование отвального типа // 2034115
Изобретение относится к строительству и содержанию автомобильных дорог, в частности к машинам с рабочим оборудованием отвального типа
Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано на одноковшовых погрузчиках для выполнения погрузочных и бульдозерных операций
Изобретение относится к землеройной технике и может быть применено в составе известных и вновь создаваемых рабочих органов землеройных машин
Автогрейдер с переменной массой // 2100528
Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Автогрейдер // 2109110
Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам
Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам
Отвал землеройной машины // 2112838
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта
Бульдозерное оборудование // 2112839
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости
Рабочий орган планировщика // 2112840
Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве
Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности
Рабочее оборудование автогрейдера // 2133317
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров
Подвеска тяговой рамы автогрейдера // 2133797
Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом