Конвейер для транспортирования металлической стружки
Сущность изобретения: конвейер для транспортирования металлической стружки содержит желоб с люками для приема стружки, направляющую для перемещения тягового органа, тяговый орган со скребками и привод для перемещения тягового органа. Соединение каждого скребка с тяговым органом выполнено в виде трех траверс, двух тяг и несущего стержня. Траверсы установлены с возможностью перемещения по направляющей и соединены с тяговым органом. Несущий стержень закреплен на средней траверсе. Каждый скребок выполнен в виде двух симметрично расположенных относительно продольной оси несущего стержня частей. Каждая часть скребка шарнирно соединена с несушим стержнем и установлена с возможностью ограниченного поворота вокруг продольной оси несущего стержня. Каждая тяга одним концом шарнирно соединена с одной из крайних траверс. Другой конец каждой тяги шарнирно соединен с одной из частей соответствующего скребка. Другая крайняя траверса имеет закрепленный на ней защитный экран для ограничения вертикального смещения стружки в рабочей зоне скребка. 5 з. п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех металлообрабатывающих цехах для транспортирования металлической стружки.
Известны транспортирующие устройства, тип и конструкция которых зависят от вида стружки [1] Ленточные транспортеры рекомендуется применять для сухой сыпучей чугунной и алюминиевой стружки. Шнековые транспортеры могут перемещать вьюнковую и сыпучую стружку. Эти конвейеры часто закладывают в проект, но они не работоспособны, особенно на большие расстояния (50 м и более). Наиболее эффективными для транспортирования стружки являются ершово-штанговые транспортеры, которые могут перемещать как витую, так и сыпучую стружку конвейеры локального значения. Известны конвейеры с горизонтально расположенными скребками [1] Технические возможности данного скребкового конвейера ограничены, так как он может перемещать, в основном, мелкую стружку, длина такого конвейера не может превышать 200 м. Из-за сложности его в эксплуатации он не нашел широкого применения. Наиболее близкими к предлагаемым являются скребковые конвейеры для удаления металлической стружки, выполненные в виде цепных конвейеров с горизонтально расположенными скребками [2] Выполненные скребки в виде гребенок для витой стружки вариант не лучший, так как любая гребенка или щетка всегда связана с остатками стружки, которыми они забиваются. Вилочный отсекатель для витой стружки будет ненадежным устройством, так как витая стружка постоянно будет за него цепляться. На дробленную стружку вилочный отсекатель не поставишь, здесь нужен сплошной скребок в виде лопаты, перемещающейся по желобу. Второй пример, конвейер с тяговой цепью для транспортировки металлической стружки. Данный конвейер содержит захватывающие пальцы, которые выполнены поворотными и установлены на катках, взаимодействующих с рычажно-пружинными механизмами их поворота, а звенья тяговой цепи снабжены скребками. Захватывающие поворотные пальцы совместно с поворотным механизмом все это может не сработать должным образом только потому, что рычажный механизм набьется дробленной стружкой и эффект сведется к нулю. Польза незначительна, а стоимость конвейера значительна. Цель изобретения увеличение производительности и расширение технологической возможности. Для достижения поставленной цели предлагаемый конвейер для транспортирования металлической стружки оснащен тяговой пространственной цепью с блоками скребков, расположенными на определенном расстоянии друг от друга (ориентировочно 20-30 м). Конвейер также снабжен люками загрузки со своими заслонками. Блок скребка на траверсах крепится каретками к подвешенной тяговой цепи. Блок скребка состоит из трех траверс, на каждой из которых подвешены защитный экран, скребок и подвижные тяги (или просто тяги). К блоку скребка предъявляются следующие требования, т.е. он должен удовлетворять основному требованию эксплуатации: быть достаточно жестким, чтобы противостоять транспортируемой стружке ("кома" стружки), достаточно мобильным на поворотах и подъемах (спусках), прием стружки должен обеспечиваться безотказно и надежно. По ходу движения конвейера защитный экран, предохраняющий от проникновения стружки в тяговый орган, располагается на первой траверсе в жесткой связи. Скребок состоит из двух симметричных частей относительно стрежня, образующий шарнир для скребка. Угол, образуемый частями скребка, меняется от 90 до 180о, где 180о скребок развернут и полностью перекрывает в поперечном разрезе желоб. Для обеспечения скребку большей жесткости с тыльной стороны предусмотрены тяги (или подвижные тяги), которые шарнирно связаны со скребком и с несущей крайней траверсой. На фиг. 1 изображен желоб трассы, вид блока скребка в сборе; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 вид в плане без тягового органа, зона загрузки; на фиг. 6 схема положения блока скребка в зоне загрузки, поперечный разрез; на фиг. 6 схема зоны загрузки и приема стружки; на фиг. 8 схема конвейера, вид сверху, зона загрузки. Предлагаемый конвейер характеризуется подвесным тяговым органом и блоками скребков, расположенными друг от друга на определенном расстоянии по всей трассе. Конвейер для транспортирования металлической стружки состоит из двух частей тягового органа 1 и блока скребка 2. Блок скребка состоит из трех траверс, на которых подвешены защитный экран 3, скребок 4 и тяги 5, шарнирно связанные с траверсой и со скребком 4. Скребок состоит из симметрично расположенных частей, шарнирно насаженных на общий стержень 6, причем угол поворота частей скребка друг относительно друга составляет не менее 90о и не более 180о. Положение скребка определяется относительно основания желоба 7 так называемым внешним углом благоприятного захвата стружки (90о +

Формула изобретения
1. КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ, включающий желоб с люками для приема стружки, размещенную во внутренней полости желоба по продольной оси последнего направляющую для перемещения тягового органа, расположенный во внутренней полости желоба тяговый орган с закрепленными на нем скребками и привод для перемещения тягового органа, отличающийся тем, что соединение каждого скребка с тяговым органом выполнено в виде установленных с возможностью перемещения по направляющей и соединенных с тяговым органом трех траверс, двух тяг и закрепленного на средней траверсе несущего стержня, при этом каждый скребок выполнен в виде двух симметрично расположенных относительно продольной оси несущего стержня частей, каждая из которых шарнирно соединена с несущим стержнем и установлена с возможностью ограниченного поворота вокруг продольной оси несущего стержня, а каждая тяга одним концом шарнирно соединена с одной из крайних траверс и другим концом шарнирно соединена с одной из частей соответствующего скребка, причем другая крайняя траверса каждого соединения скребка с тяговым органом имеет закрепленный на ней защитный экран для ограничения вертикального смещения стружки в рабочей зоне скребка. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый защитный экран имеет рабочую поверхность синусоидальной формы и шарнирно соединен с соответствующей средней траверсой. 3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый несущий стержень установлен к продольной оси траверсы под углом не менее 60o и не более 70o, при этом угол поворота частей каждого скребка одна относительно другой составляет не менее 90o и не более 180o. 4. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый скребок имеет расположенные на боковой стороне каждой его части ролики для взаимодействия со стенками желоба. 5. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый скребок имеет расположенные на нижнем торце пилообразные зубья для рыхления и захвата стружки. 6. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что люк для приема стружки имеет установленную с возможностью перемещения заслонку для перекрытия люка.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8