Элемент цепи противоскольжения
Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам повышения проходимости. Сущность изобретения: элемент противоскольжения содержт пластину 1, выполненную по форме, соответствующей профилю протектора шины колеса 4. На пластине 1 закреплены ребро-грунтозацеп 2, продольно расположенный по длине пластины, и поперечные грунтозацепы 3, прочно соединенные с грунтозацепом 2. 3 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для устройства, временно крепящегося на шины ведущих, приводных колес автомобиля с целью предотвращения проскальзывания на дорогах с нетвердым покрытием.
Известен ряд технических решений, направленных на повышение эффективности сцепления колеса автомобиля с дорогой через посредство цепи противоскольжения: со сложным рисунком, образованным из множества коротких цепей якорного типа (патент ФРГ N 532328, кл. В 60 С 27/20, 1976). Недостатком таких решений является повышенный износ рабочей поверхности колеса из-за малой площади контакта звеньев якорной цепи, расположенных к ней перпендикулярно. Кроме того, малая длина звеньев цепи и глубины их проникновения в грунт недостаточно эффективно обеспечивают сцепление колеса с дорогой. Для увеличения глубины проникновения звена цепи в грунт, а тем самым для повышения надежности сцепления колеса с дорогой применяются специальные грунтозацепы, которые механически прикрепляются к звеньям, увеличивая их контактную площадь (патенты ФРГ NN 550114, 610478, кл В 60, С 27/20, 1978). Недостатками таких грунтозацепов являются также повышенный износ рабочей поверхности колеса, малая длина контакта грунтозацепа с дорогой по сравнению с шириной колеса и резкое увеличение нагрузки на механизм привода. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности решением, уменьшающим недостатки применения многозвенчатых цепей противоскольжения как без грунтозацепов, так и с ними, является элемент, на наружной поверхности которого для взаимодействия с дорожным покрытием выполнено ребро-грунтозацеп, а на боковой поверхности ребра жесткости для взаимодействия с дорожным покрытием. На каждом конце элемента выполнен ряд сквозных отверстий, через которые пропущены опорные элементы расположенные по окружности протектора и фиксирующие эти элементы в необходимом положении от поперечного смещения. Недостатками такого элемента являются малые прочность и долговечность, недостаточно надежное сцепление с дорогой из-за расположенных под углом к оси элемента ребер-грунтозацепов малой высоты, наличие опасности смещения элемента с рабочей поверхности колеса в поперечном направлении. Целью изобретения является предотвращение проскальзывания ведущих колес автомобиля за счет надежного сцепления с дорогой с нетвердым покрытием и предотвращение при этом разрушения рабочей поверхности (протектора) колеса. Цель достигается тем, что металлический элемент цепи противоскольжения изготовлен
Формула изобретения
ЭЛЕМЕНТ ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ преимущественно для колеса транспортного средства, содержащий трак в виде пластины с главным продольным грунтозацепом и прикрепленными к ней поперечными грунтозацепами, расположенными по краям пластины, а также боковые упорные элементы, направленные в сторону, противоположную грунтозацепам, и выполненные в траке отверстия для сборки элементов в цепь, отличающийся тем, что концы выполненной по профилю рабочей поверхности колеса пластины выполнены на 40 50 мм длиннее продольного грунтозацепа, загнуты в сторону, противоположную главному грунтозацепу, для образования боковых упорных элементов и выполнены со сверлениями или в виде рамки для облегчения элемента, поперечные грунтозацепы расположены перпендикулярно главному продольному грунтозацепу и прочно соединены с его концами и с поверхностью пластины, при этом их длина равна ширине пластины, а в нижних углах этих грунтозацепов выполнены упомянутые отверстия для сборки элементов в цепь.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции приспособления, предотвращающего проскальзывание колес, временно прикрепляемого к эластичным шинам
Противобуксовочное устройство // 2023598
Предлагаемое изобретение относится к колесам транспортных средств, а именно к приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, и может найти применение для установки на автомобильные колеса с пневматическими шинами с целью движения по ледяной и снежной дороге в зимнее время, а также по гpутовой дороге в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин преимущественно легковых автомобилей на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи
Устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью // 1694434
Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на повышение несущей способности и надежности в эксплуатации
Колесо транспортного средства в.а.маткевича // 1657414
Устройство для предохранения шины от износа // 1025325
Грунтозацеп цепи противоскольжения // 610478
Грунтозацеп // 2115565
Тракторный автомобиль (варианты) // 2175915
Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин
Упругогибкое колесо плясова "кивач" // 2306229
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Противопробуксовочное устройство // 2449896
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Устройство противоскольжения // 2453446