Модель транспортного средства для определения аэродинамических характеристик транспортного средства и способ определения на модели транспортного средства аэродинамических характеристик транспортного средства
Использование: при создании автомобильного, железнодорожного и других видов транспорта. Сущность изобретения: модель транспортного средства для определения аэродинамических характеристик транспортного средства и способ определения на модели транспортного средства аэродинамических характеристик транспортного средства позволяют уменьшить трудовые и материальные затраты путем сокращения числа измерений давлений в дренажных отверстиях модели и времени работы аэродинамической трубы. 2 с. п. ф-лы, 11 ил. 1 табл.
Изобретение относится к технике транспортного машиностроения и может быть использовано при создании автомобильного, железнодорожного или другого транспорта.
Известна модель для определения давления на поверхности автомобиля, содержащая корпус с дренажными отверстиями, сообщенными с манометрическими приборами, и державку, с помощью которой корпус крепится к аэродинамической трубе (Гросс Д.С. Сиксинский У.С. Некоторые проблемы испытаний автомобилей в аэродинамических трубах. В сб. Аэродинамика автомобиля. М. Машиностроение, 1984, с.74). Известен способ определения на модели распределения давления по внешней поверхности автомобиля, включающий воздействие на установленную в аэродинамической трубе модель автомобиля набегающим потоком и регистрацию давления в различных точках на поверхности модели автомобиля и определение по известным расчетным зависимостям аэродинамического сопротивления и подъемной силы. Недостатки известных технических решений низкая достоверность и точность определения аэродинамических характеристик транспортного средства пол эпюрам распределения давления из-за небольшого числа дренажных отверстий, число которых лимитируется размерами модели и державки, через которую отверстия сообщены с датчиками, а также значительное время работы трубы, необходимое для замера давления в дренажных отверстиях. Наиболее близким к предлагаемым и принятым за прототип являются: модель для определения давления на поверхности автомобиля, содержащая дренированный корпус, пневмокоммутаторы с приводами, входы в которые сообщены с дренажными отверстиями, а выходы с датчиками давлений, и державку, с помощью которой корпус крепится к узлу подвески аэродинамической трубы; способ определения на модели аэродинамических характеристик транспортного средства, включающий воздействие на установленную в аэродинамической трубе модель транспортного средства набегающим потоком и последовательную регистрацию давления в каждом дренажном отверстии, по которому по известным расчетным зависимостям определяют аэродинамические характеристики. Указанные технические решения обеспечивают заданную достоверность и точность определения аэродинамических характеристик транспортного средства, однако приводят к увеличению трудовых и материальных затрат вследствие проведения измерений давлений во всех дренажных точках модели и более длительной работы аэродинамической тубы, вызванных неизвестностью необходимого числа измерений давлений в дренажных отверстиях для обеспечения заданной достоверности и точности аэродинамических характеристик. Цель изобретения уменьшение трудовых и материальных затрат при определении аэродинамических характеристик в процессе одного эксперимента путем сокращения числа измерений давлений в дренажных отверстиях модели и времени работы аэродинамической трубы. Поставленная цель достигается тем, что в модель транспортного средства, содержащую корпус, дренированный по сечениям, пневмокоммутаторы с датчиком давления и приводом и державку, с помощью которой корпус прикpепляется в аэродинамической трубе, введены блоки золотников с приводами. Входы в каждый золотник сообщены с двумя дренажными отверстиями, расположенными в прилегающих друг к другу сечениях, а выход сообщен с соответствующим входом в пневмокоммутатор. Число золотников в блоках соответствует числу позиций пневмокоммутаторов. Валы пневмокоммутаторов механически соединены с общим приводом. Указанная цель достигается также тем, что в способе определения на модели транспортного средства, аэродинамических характеристик транспортного средства, включающем воздействие на установленную в аэродинамической трубе модель транспортного средства набегающим потоком и последовательную регистрацию давления в дренажных отверстиях, по которому по известным расчетным зависимостям определяют аэродинамические характеристики, замеряют давление в дренажных отверстиях, расположенных в сечениях корпуса с заданным шагом, регистрируют их величины и по ним по известным расчетным зависимостям определяют аэродинамические характеристики, которые сравнивают с эталонными величинами, в случае их расхождения замеряют в заданной последовательности давления в дренажных отверстиях, в промежуточных сечениях, дополняют ими ранее замеренные значения давлений, определяют по ним аэродинамические характеристики и снова сравнивают их с эталонными, причем измерение давлений в дренажных точках, дополнение ими ранее замеренных значений давлений, определение по ним аэродинамических характеристик и сравнение их с эталонными производят до тех пор, пока определенные аэродинамические характеристики не будут отличаться от эталонных на заданную величину. Снабжение модели транспортного средства блоками золотников и механическое соединение валов пневмокоммутаторов с одним общим приводом в совокупности с последовательностью измерения давлений в дренажных отверстиях в предложенном способе испытаний обеспечивают определение распределенных по поверхности модели транспортного средства аэродинамических характеристик с заданными достоверностью и точностью. Это позволяет сделать вывод, что заявляемые изобретения связаны между собой единым изобретательским замыслом. Сравнительный анализ признаков известных и заявляемых технических решений показывает, что предложенные модель транспортного средства для определения аэродинамических характеристик транспортного средства и способ определения на модели аэродинамических характеристик транспортного средства обладают признаками, не имеющих идентичных или эквивалентных в прототипах или аналогах и, следовательно, соответствуют критериям "Новизна" и "Существенные отличия". Анализ признаков известных и заявляемых технических решений позволяет установить, что они обладают положительным эффектом, так как обеспечивают определение распределенных по поверхности транспортного средства аэродинамических характеристик с заданными достоверностью и точностью. На фиг. 1 представлена компоновка модели; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 графики распределения по длине модели коэффициента давления, определенного последовательно в первый момент измерения давлений и после перехода на другие дренажные отверстия; на фиг. 6 и 7 то же, после переключения золотников; на фиг. 8 и 9 графики распределения по длине модели аэродинамического коэффициента Су, определенного последовательно в первый момент измерения давлений и после перехода на другие дренажные отверстия; на фиг. 10-11 то же, после переключения золотников. Модель содержит корпус 1 и державку 2. На поверхности корпуса 1 выполнены дренажные отверстия 3, а в корпусе 1 установлены пневмокоммутаторы 4 и блоки 5 золотников. Входы 6 блока 5 золотников сообщены с дренажными отверстиями 3, а выходы 7 сообщены с входами 8 пневмокоммутаторов 4. Валы 9 пневмокоммутаторов 4 механически соединены с приводом 10. Блок золотников 5 соединен с приводом 11. Приводы 10 и 11 установлены внутри корпуса 1. Выход 12 пневмокоммутатора 4 сообщен с датчиком 13 давления. Датчики 13 давления через кабель 14, проходящий через державку 2, подключены к системе регистрации давлений. Способ определения на модели аэродинамических характеристик транспортного средства реализуется следующим образом. После нагружения модели набегающим потоком замеряют давление датчиками 13 в дренажных отверстиях 3 корпуса 1, расположенных во всех продольных сечениях, начиная с первого, с шагом 2n


Формула изобретения
1. Модель транспортного средства для определения аэродинамических характеристик транспортного средства, содержащая корпус, дренированный по сечениям, пневмокоммутаторы с датчиками давления и приводом и державку для крепления корпуса к аэродинамической трубе, отличающаяся тем, что в аэродинамическую трубу введены блоки с трехканальными двухходовыми золотниковыми распределителями с приводами, при этом входы в каждый золотник сообщены соответственно с двумя дренажными отверстиями, расположенными в прилегающих друг к другу сечениях, а выход с соответствующим входом в пневмокоммутатор, причем число золотниковых распределителей в блоках соответствует числу позиций пневмокоммутаторов, а валы привода пневмокоммутаторов механически соединены с общим приводом. 2. Способ определения на модели транспортного средства аэродинамических характеристик транспортного средства, включающий воздействие на установленную в аэродинамической трубе модель транспортного средства набегающим потоком и последовательную регистрацию давлений в дренажных отверстиях, по которым определяют аэродинамические характеристики, отличающийся тем, что в нем замеряют давления в дренажных отверстиях, расположенных в сечениях корпуса, расположенных по длине модели, с заданным шагом, регистрируют их величины и по ним определяют аэродинамические характеристики, которые сравнивают с эталонными величинами, при этом в случае расхождения их в заданной последовательности замеряют давления в дренажных отверстиях в промежуточных сечениях, дополняют ими ранее замеренные значения давлений, определяют по ним аэродинамические характеристики и снова сравнивают их с эталонными, причем измерение давлений в дренажных отверстиях, дополнение ими ранее замеренных значений давлений, определение по ним аэродинамических характеристик и сравнение их с эталонными производят до тех пор, пока определенные аэродинамические характеристики не будут отличаться от эталонных на заданную величину.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12
Похожие патенты:
Изобретение относится к испытательному оборудованию для исследования динамических процессов подвески транспортных средств
Стенд для испытаний амортизатора // 2042937
Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано, например, для испытания гидравлических амортизаторов транспортных средств
Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам для определения параметров тормозного процесса транспортного средства, и может быть использовано для контроля и диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления
Стенд для испытания стропов // 2035379
Изобретение относится к испытательным стендам для грузозахватных устройств
Изобретение относится к установкам для испытания транспортных средств, и в частности к установкам для испытания амортизирующих устройств транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к технике транспортного машиностроения и может быть использовано в отраслях народного хозяйства при создании автомобильного, железнодорожного и др
Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля
Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения
Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств
Шинный тестер // 2107275
Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях
Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств
Способ контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес и устройство для его осуществления // 2110056
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов