Устройство для активации и транспортирования строительных смесей
Использование: при транспортировке строительных смесей. Сущность изобретения: устройство для активации и транспортирования строительных смесей содержит корпус и размещенную в нем эластичную трубчатую оболочку. Кольцевая полость между корпусом и оболочкой заполнена вспомогательной средой. Причем трубчатая оболочка выполнена с последовательно расположенными вдоль ее поверхности кольцевыми упорами. Электроразрядники закреплены на корпусе наклонно на равном расстоянии друг от друга и со смещением по спирали в продольном направлении. Ось каждого электроразрядника проходит через основание кольцевого упора, близлежащего к электроразряднику. Наклон оси последнего к центральной оси корпуса равен 30-45°. 2 ил.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при транспортировании строительных смесей.
Известно устройство для транспортирования и активации строительных смесей, содержащее приемочный бункер, смонтированный на магистральном трубопроводе, выполненном из последовательно соединенных между собой секций, и электроды [1] Недостатком данного устройства является сложность конструкции, низкая ее надежность в работе, необходимость проведения частых регламентных работ по очистке секций устройства от скопления бетона в местах сопряжения отражателя, патрубков с поверхностью секции. Наиболее близким техническим решением является устройство, а именно насос перистальтического типа [2] Однако в известном устройстве, при электрическом разряде гидродинамические волны воздействуют в расходящихся из центра (от разрядника) направлениях, т.е. на корпус устройства, в продольном направлении кольцевой полости и в радиальном направлении на шланг, в результате чего часть энергии безвозвратно расходуется. Кроме того, радиальным волнам приходится преодолевать сопротивление упругого материала шланга и только оставшаяся энергия радиальных волн выполняет полезную работу деформируя шланг и перемещая находящуюся в нем среду, что снижает КПД устройства. Расположение двух симметричных, в продольной плоскости пар электродов не создает равномерно распределенной деформации шлангов (оболочки) по поверхности в поперечной плоскости и это отрицательно сказывается на производительности транспортирования строительных растворов. В то же время расположение по всей длине шланга системы разрядников неоправдано, так как при транспортировании воды (или жидких сред с нормальной текучестью) количество парных электродов может быть строго ограничено, а при транспортировании строительных смесей их число увеличивается и зависит от многих факторов. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении производительности и снижении энерогоемкости процесса, обеспечивается тем, что в устройстве для активации и транспортирования строительных смесей, содержащем корпус, образующий с концентрично размещенной в нем эластичной трубчатой оболочкой, заполненную вспомогательной средой кольцевую полость, в которой установлены коаксиальные электроразрядники, эластичная трубчатая оболочка выполнена с последовательно расположенными вдоль ее поверхности кольцевыми упорами, а электроразрядники закреплены на корпусе наклонно на равном расстоянии друг от друга и со смещением по спирали в продольном направлении, причем ось каждого электроразрядника проходит через основание кольцевого упора, близлежащего к электроразряднику, а наклон его оси к центральной оси корпуса равен


Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ, содержащее корпус, образующий с концентрично размещенной в нем эластичной трубчатой оболочкой заполненную вспомогательной средой кольцевую полость, в которой установлены коаксиальные электроразрядники, отличающееся тем, что эластичная трубчатая оболочка выполнена с последовательно расположенными вдоль ее поверхности кольцевыми упорами, а электроразрядники закреплены на корпусе наклонно на равном расстоянии друг от друга и со смещением по спирали в продольном направлении, причем ось каждого электроразрядника проходит через основание кольцевого упора, близлежащего к электроразряднику, а наклон его оси к центральной оси корпуса равен 30 45o.