Сельскохозяйственная машина
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении в качестве устройств для соединения сельскохозяйственных машин с тракторами. Сущность изобретения: сельскохозяйственная машина содержит раму 1, закрепленные на раме вращающиеся почвообрабатывающие органы 2 и трехточечное навесное крепление 3 для сцепки машины с трехточечным механизмом 4 трактора. Нижние сцепки имеют захваты 5 с пазами, направленными вверх и открытыми снизу для ввода соединительного вала 7 подвеса. Направляющие паза выполнены под острым углом, концы захватов 5 скошены, а на валу 7 размещены направляющие элементы. Механизм 4 трактора имеет на концах рычагов проушины для установки вала 7 подвеса. В отверстиях захвата 5 установлена П-образная скоба для блокировки вала подвеса в захватах. Скоба имеет концы различной длины, более длинный конец имеет два отверстия со штифтами, причем ближний к захвату штифт выполнен быстросъемным. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения сельскохозяйственных машин с тракторами.
Известна сельскохозяйственная машина, содержащая раму и трехточечное крепление для сцепки машины с ответным трехточечным рычажным механизмом трактора, с помощью которого машина переводится из транспортного положения в рабочее и перемещается по полю (проспект фирмы "HOWARD" ROTAVATOR HR30). Трехточечное устройство машины практически представляет съемные пальцы, размещенные в отверстиях рамы, за эти пальцы зацепляются рычаги трактора. Недостатком этой машины является то, что для соединения трактор должен подъехать к машине очень точно, так, чтобы отверстия в нижних рычагах трактора (нерегулируемых по длине) совпали с осями пальцев рамы машины, после чего можно надеть тяги на пальцы и зафиксировать их от спадания. Известно сельскохозяйственное орудие (заявка Нидерландов N 8302745 от 3.08.83, А 01 В 59/06, A 01 B 33/06) с трехточечным сцепным устройством, в котором нижние точки выполнены в виде захватов с пазами, направленными вверх и открытыми снизу. В эти пазы вставляется соединительная штанга (вал подвеса), на концах которой имеются места для зацепа рычагов трактора. От выпадания штанга фиксируется в каждом пазу петлями, которые одеваются на выступ и в свою очередь фиксируются чекой с пружинным кольцом. Такая система называется полуавтоматической, так как она позволяет надеть рычаги трактора на вал подвеса отдельно от машины, а затем вводить через открытые пазы навески. Для облегчения ввода вала направляющие паза выполняются с уклоном вниз. Недостатком такого крепления сельскохозяйственного орудия является невысокая надежность, так как из-за необходимости надевания петли на выступ просвет петли больше диаметра оси подвеса и вал может колебаться в пазу от верха паза захвата до низа петли, тем самым разбивая паз и петлю. А наличие направленного вверх паза в случае, когда положение машины относительно трактора меняется и рычаги трактора тянут вперед и вниз, при этом часть тягового усилия воспринимается петлей, требует усиления ее конструкции и механизма ее фиксации. Целью изобретения является повышение надежности крепления сельскохозяйственной машины. Для этого в сельскохозяйственной машине, содержащей раму с рабочими органами и трехточечное навесное крепление для сцепки устройства с трехточечным рычажным механизмом тягача, причем нижние точки навесного крепления представляют собой захваты с пазами, направленными вверх и открытыми снизу, для ввода соединительного вала подвеса, а также закладные детали для блокировки вала в захватах, согласно изобретению направляющие паза выполнены в верхней части под острым углом к направлению движения, а в захватах по обе стороны паза ниже вала подвеса выполнены отверстия, в которых с возможностью перемещения параллельно оси подвеса размещена П-образная скоба с концами разной длины, выступающими за пределы толщины захвата, и ее удлиненный конец имеет не менее двух отверстий со штифтами, причем ближний к захвату штифт выполнен быстросъемным. На фиг.1 изображена сельскохозяйственная машина, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 захват сцепки машины, вид сбоку; на фиг.4 то же, вид сверху. Сельскохозяйственная машина имеет раму 1, простирающуюся поперечно направлению движения, закрепленные на раме 1 вращающиеся почвообрабатывающие органы 2 и трехточечное навесное крепление 3 для сцепки машины с трехточечным рычажным механизмом 4 тягача (трактора). Трехточечное крепление 3 находится примерно посередине на передней стороне рамы 1, а нижние точки сцепления имеют захваты 5 с пазами 6, направленными вверх и открытыми снизу для ввода соединительного вала подвеса 7. Направляющие паза выполнены под острым углом к направлению движения устройства. Как правило, угол наклона выбирается в зависимости от предполагаемого угла наклона тяг тягача и обычно укладывается в диапазон 60-89о. Для облегчения ввода вала 7 подвеса в пазы 6 концы захватов 5 скошены, а на валу размещены направляющие элементы 8, имеющие сферическую поверхность и предназначенные для ориентирования вала подвеса при введении в захваты 5. Рычажный механизм 4 трактора имеет на концах рычагов проушины 9, в которые устанавливается вал 7 подвеса. В отверстиях захвата 5 ниже вала подвеса с возможностью перемещаться параллельно оси вала 7 установлена П-образная скоба 10 для блокировки вала подвеса в захватах. Скоба имеет концы различной длины, выступающие за пределы толщины тела захвата 5. Более длинный конец расположен в задней (к направлению движения) стенке захвата и имеет два отверстия с установленными в них ближним быстросъемным штифтом 11 и штифтом 12 (обычным или быстросъемным). Выполнение скобы П-образной формы с концами разной длины позволяет при смещении скобы, предварительно сняв быстросменный штифт 11, вывести короткий конец скобы из тела захвата 5 и провернуть ее вокруг длинного конца, тем самым освободить паз захвата для введения (выведения) вала подвеса, а размещение длинного конца скобы в задней стенке захвата позволяет откидывать скобу назад, освобождая доступ к пазу захвата. Наличие второго штифта в скобе не позволяет случайно выдернуть скобу полностью. Очевидно, что сечение скобы (круглое, прямоугольное и др.) не имеет принципиального значения. Конструкция закладных деталей (скоба со штифтами) и их размещение позволяют обеспечить минимальный зазор между запирающей поверхностью скобы и валом подвеса, при этом при условии, когда L
Формула изобретения
1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА, содержащая раму для крепления почвообрабатывающих органов и элементы соединения рамы с механизмом навески тягача, размещенные в передней части рамы и имеющие захваты с направленными вверх и открытыми внизу пазами и фиксаторы и соединительного вала подвеса в пазах, отличающаяся тем, что в захватах по обе стороны паза ниже соединительного вала подвеса выполнены отверстия, поверхности паза в его нижней части расположены под острым углом к направлению движения машины, а каждый фиксатор в виде скобы П-образной формы с концами разной длины, установленной с возможностью перемещения параллельно оси подвеса в упомянутых отверстиях, при этом удлиненный конец П-образной скобы размещен в задней по направлению движения части захвата и имеет не менее двух отверстий со штифтами, причем ближний к захвату штифт выполнен быстросъемным. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что соединительный вал подвеса имеет направляющие элементы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4