Многоразрядный ионизатор воздуха
Использование: многорядный ионизатор воздуха, например для автомобиля. Сущность изобретения: многорядный ионизатор содержит металлические решетки, расположенные по отношению друг к другу параллельно и соосно, причем рядом стоящие решетки заряжены разноименными зарядами. Решетки делаются гибкими с возможностью искривления поверхности решеток под действием потока всасываемого воздуха работающим двигателем. Происходит перемещение электрического разряда по объему ионизатора, что приводит к максиальному переходу кислорода воздуха в озон, а оставшийся кислород за счет электрического поля решеток и ультрафиолетового излучения разряда хорошо ионизируется, что немного повышает химическую активность. Ионизатор может использоваться везде, где работают устройства, сжигающие топливо, для уменьшения токсичности продуктов сгорания или для экономии горючего при помощи его более полного сгорания. 3 ил.
Изобретение относится к моторостроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяется сжигание топлива, а также в медицине.
Известен ионизатор [1] который содержит металлические решетки, расположенные по отношению друг к другу соосно и параллельно, причем рядом стоящие решетки заряжаются разноименными электрическими зарядами высокого напряжения. На поверхности решетки положительного заряда установлены игольчатые электроды к обращенной к ним поверхности рядом стоящей решетки. Под воздействием высокого напряжения игольчатые электроды коронируют, создавая коронный разряд. Поток воздуха, проходящий через ионизатор, всасываемый работающим двигателем, подвергается воздействию коронного разряда, ионизируется и озонируется, смешиваясь с топливом двигателя, немного увеличивает полноту сгорания топлива. Недостатком устройства является то, что при этом процессе происходит недостаточно полное аллотропическое изменение окислителя, а именно переход кислорода О2 в озон О3, в результате чего происходит недостаточно полное сгорание углеводородного топлива. Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому по своим существенным признакам и достигаемому эффекту и принимается за прототип. Цель изобретения заключается в значительно полном сгорании топлива в камере сгорания и значительном уменьшении токсичности выхлопных газов за счет полноты сгорания топлива. Цель достигается предлагаемым озонатором, содержащим корпус с соосно и параллельно расположенными металлическими решетками, снабженными вводами для соединения попеременно с источниками положительного и отрицательного напряжения, и генератор воздушной струи, отличающийся тем, что решетки выполнены гибкими с возможностью хаотического искривления под действием турбулентного воздушного потока в пределах не менее критического расстояния пробоя искрового разряда соседних решеток и не более межэлектродного расстояния. На фиг.1-3 показан предлагаемый озонатор. Озонатор содержит пластмассовый пластинчатый корпус 1 и свободно и жестко закрепленные в корпусе металлические решетки 2, соединенные с контактами 3 попеременно для ввода на эти решетки положительного и отрицательного напряжения. Для наилучшего изгибания решетки снабжены пластмассовыми ободками по периметру решетки (свободно закрепленному), которые свободно скользят в пазах 4 пластинчатого корпуса. Расстояние между решетками выбирается из расчета от 20 до 40 кВ/см. Устройство работает следующим образом. Известно, что электроискровые разряды возникают в той и только той локальной зоне межэлектродного пространства, где электрическое сопротивление наименьшее. Поэтому производительность предлагаемого озонатора основана на скорости перемещения локальных зон возникновения и действия электроискровых разрядов, что в свою очередь позволяет максимально полно обработать электрическими разрядами проходящий через озонатор поток воздуха. Электросопротивление в определенной локальной зоне зависит по формуле R

Формула изобретения
МНОГОРАЗРЯДНЫЙ ИОНИЗАТОР ВОЗДУХА, содержащий корпус с соосно и параллельно расположенными металлическими решетками, снабженными выводами для соединения попеременно с источниками положительного и отрицательного напряжения, и генератор воздушного потока, отличающийся тем, что решетки выполнены гибкими с возможностью хаотического искривления под действием турбулентного воздушного потока в пределах не менее критического расстояния пробоя искрового разряда соседних решеток и не более межэлектродного расстояния.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3