Регулятор давления перегретого пара в многотопливном парогенераторе
Использование: в системах регулирования парогенераторов. Сущность изобретения: регулятор давления перегретого пара содержит вычислитель 12 и умножитель 13. Выход блока 7 умножения с регулируемой подачей топлива подключен на вход вычислителя 12. Выход вычислителя 12 соединен с входом умножителя 13. Первый выход регулятора подачи топлива 10 подключен к второму входу умножителя 13. Второй выход регулятора подачи топлива 10 подключен к второму входу вычислителя 12. Выход умножителя 13 соединен с входом исполнительного механизма 11. 1 ил.
Изобретение относится к теплотехнике и используется при совместном сжигании нескольких видов топлива, расходом одного из которых можно управлять, а расходы остальных могут изменяться довольно часто произвольным образом.
Известен регулятор процесса сгорания, у которого выходной сигнал главного регулятора давления пара поступает на вход регулятора тепловой нагрузки, выходной сигнал которого используется при регулировании подачи топлива. Исполнительным органом бесступенчатого регулирования подачи топлива является электродвигатель пылепитателей. Способ регулирования скорости двигателя пылепитателя основан на изменении тока возбуждения электродвигателя постоянного тока. Недостаток этого устройства в том, что эта схема не применима, если подача отдельных видов топлива не регулируется и может изменяться произвольно. Известен регулятор давления перегретого пара в многотопливном парогенераторе, в котором производится вычисление теплоты сгорания каждого вида топлива. Суммарная теплота сгорания сравнивается с сигналом задания интегрированного выходного сигнала регулятора тепловой нагрузки. Недостаток этого устройства заключается в том, что регулятором подачи топлива не учитывается информация о текущем значении теплоты сгорания топлива с регулируемой подачей, что не позволяет с максимальным быстродействием адаптировать регулирующее воздействие при возмущениях, снизить до минимума ошибку стабилизируемого параметра. Цель изобретения повышение точности системы регулирования за счет уменьшения ошибки стабилизируемого параметра. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство, содержащее датчики и задатчики, связанные с блоком умножения каждого вида топлива с нерегулируемой и регулируемой подачей, связанные с сумматором, подключенным к регулятору подачи топлива, исполнительный механизм, формирователь сигнала при рассогласовании значения давления перегретого пара, связанный через первый интегратор с регулятором тепловой нагрузки, подключенный к формирователю сигнала текущего значения тепловой нагрузки и через второй интегратор к регулятору подачи топлива, дополнительно введен вычислитель и умножитель, причем выход блока умножения с регулируемой подачей топлива подключен на вход вычислителя, выход вычислителя соединен с выходом умножителя, первый выход регулятора подачи топлива подключен к второму входу умножителя, а второй выход регулятора подачи топлива к второму входу вычислителя, а выход умножителя соединен с входом исполнительного механизма. Введенные элементы позволят формировать управляющее воздействие с учетом сигнала обратной связи регулируемого канала в зависимости от соотношения рассогласования к сигналу обратной связи. Повышается динамическая точность системы регулирования. На чертеже изображена структурная схема предложенного устройства. Оно содержит датчики 1 теплоты сгорания каждого вида топлива, задатчики 2 теплоты сгорания каждого вида топлива, формирователь 4 сигнала тепловой нагрузки, формирователь 5 сигнала рассогласования давления перегретого пара; первый интегратор 6, блок умножения 7, второй интегратор 8, сумматор 9, регулятор 10 подачи топлива, исполнительный механизм 11, вычислитель 12, умножитель 13 и регулятор 14 тепловой нагрузки. Выход датчика 1 теплоты сгорания каждого вида топлива подключены к входам блоков умножения 7 соответствующих видов топлива. Выходы задатчиков 2 теплоты сгорания подключены к соответствующим входам блоков умножения 7. Выходы блоков умножения 7 подключены к входам сумматора 9. При этом выход блока умножения топлива с регулируемой подачей подключен также на вход вычислителя 12. Выход сумматора 9 подключен на первый вход регулятора 10 подачи топлива, первый выход которого подключен на вход умножителя 13, а второй выход на второй вход вычислителя 12. На первый вход умножителя 13 поступает первый выход регулятора, а на второй вход выход вычислителя 12. Выход умножителя 13 подключен на вход исполнительного механизма 11. Выход формирователя 5 сигнала рассогласования по давлению подключен на вход первого инвертора 6, выход которого подключен на вход регулятора 14 тепловой нагрузки. Выход формирователя 4 тепловой нагрузки подключен на вход регулятора 14 тепловой нагрузки, выход которого подключен на вход второго интегратора 8. Выход второго интегратора 8 подключен на второй вход регулятора расхода топлива 10. Датчики 1, задатчики 2 теплоты сгорания каждого вида топлива формируют сигналы, перемножение которых в соответствующем данному виду топлива умножителе позволяет определить количество теплоты, выделенное соответствующим видом топлива. Формирователь 4 сигнала расхода тепловой нагрузки 4 включает датчики расхода пара, скорости изменения давления пара в барабане, дифференциатор, сумматор. Сигнал тепловой нагрузки формируется по формуле












Формула изобретения
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА В МНОГОТОПЛИВНОМ ПАРОГЕНЕРАТОРЕ, содержащий датчики и задатчики, связанные с блоками умножения каждого вида топлива с нерегулируемой и регулируемой подачей, связанные с сумматором, подключенным к регулятору подачи топлива, исполнительный механизм, формирователь сигнала при рассогласовании значения давления перегретого пара, связанный через первый интегратор с регулятором тепловой нагрузки, подключенный к формирователю сигнала текущего значения тепловой нагрузки и через второй интегратор к регулятору подачи топлива, отличающийся тем, что он имеет вычислитель и умножитель, причем выход блока умножения с регулируемой подачей топлива подключен на вход вычислителя, выход вычислителя соединен с входом умножителя, первый выход регулятора подачи топлива подключен к второму входу умножителя, второй выход регулятора подачи топлива подключен к второму входу вычислителя, а выход умножителя соединен с входом исполнительного механизма.РИСУНКИ
Рисунок 1