Регулятор давления перегретого пара многотопливного парогенератора
Использование: теплотехника, в системах автоматического регулирования давления перегретого пара многотопливного парогенератора. Сущность изобретения: регулятор имеет третий сумматор 17 и второй дифференциатор 18. Выходы блока 7 умножителей каждого вида топлива подключены к входам тертьего сумматора 17. Выход третьего сумматора 17 подключен к первому входу первого сумматора 11 и к входу второго дифференциатора 18. Выход блока 7 с регулируемой подачей подключен к второму входу первого сумматора 11, а выход второго дифференциатора 18 к второму входу регулятора 15 подачи топлива. 1 ил.
Изобретение относится к теплотехнике при совместном сжигании нескольких видов топлива, расходом одного из которых можно управлять, а расходы остальных могут изменяться довольно часто произвольно.
Известно устройство регулирования перегретого пара, в котором определяется и стабилизируется расход топлива [1] Недостатком этого устройства является то, что при одновременном использовании нескольких видов топлива схема регулирования значительно усложняется и не обеспечивает требуемого качества регулирования. Известна система автоматического регулирования давления перегретого пара в многотопливном парогенераторе [2] Система измеряет теплоту сгорания каждого вида топлива и определяет количество тепла, вносимого каждым видом топлива. Сигнал суммарной теплоты, выделяемый всеми видами топлива, используют для формирования сигнала обратной связи при регулировании подачи топлива. Недостатком этого устройства является то, что сигнал обратной связи не позволяет достаточно быстро сформировать компенсирующие возмущения, регулирующие воздействие. Это ухудшает точность регулирования. Цель изобретения формирование системы регулирования с минимальной динамической ошибкой. Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в систему, содержащую датчик и задатчик теплоты сгорания каждого вида топлива с нерегулируемой и регулируемой подачей, блоки умножения каждого вида топлива, первый сумматор, подключенный на вход регулятора подачи топлива, связанный с исполнительным механизмом, регулятор давления пара, связанный с датчиком давления перегретого пара и задатчиком и подключенный через первый интегратор к регулятору тепловой нагрузки, связанному через второй интегратор с регулятором подачи топлива, второй сумматор с подключенными к нему датчиком расхода пара и через первый дифференциатор датчиком давления пара в барабане, и связанный с регулятором тепловой нагрузки, дополнительно введены третий сумматор и второй дифференциатор, причем выходы блоков умножения каждого вида топлива с нерегулируемой подачей подключены к входам третьего сумматора, выход которого подключен к первому входу первого сумматора и к входу второго дифференциатора, выход блока умножения с регулируемой подачей подключен к второму входу первого сумматора, а выход второго дифференциатора подключен к второму входу регулятора подачи топлива. Введенные элементы позволяют сформировать сигнал коррекции по возмущающему воздействию, что обусловлено изменением количества выделяемой теплоты тех видов топлива, расход которых не регулируется. На чертеже изображена структурная схема предложенного устройства. Оно содержит датчики 1 и задатчики 2 соответствующего вида топлива, измеряющие и задающие теплоту сгорания каждого вида топлива, датчик 3 давления пара в барабане, датчик 4 расхода пара, датчик 5 и соответствующий задатчик 6 давления перегретого пара, блоки 7 умножителей, определяющие количество теплоты, выделенное соответствующим видом топлива, дифференциатор 8, регулятор 9 давления, сумматор 10, первый сумматор 11, регулятор 12 тепловой нагрузки, первый интегратор 13, второй интегратор 14, регулятор 15 подачи топлива, исполнительный механизм 16, третий сумматор 17, второй дифференциатор 18. Датчик 1 и задатчик 2 подключены на входы соответствующего умножителя 7 и позволяют измерить теплоту сгорания и определить количество теплоты, вносимое соответствующим видом топлива. Количество датчиков 1, задатчиков 2 и умножителей 7 соответствует количеству видов топлива: на каждый вид топлива есть свой датчик, задатчик и умножитель. Выходы умножителей 7, формирующих сигнал о количестве тепла, выделенного при сжигании топлива, расход которого не регулируется, подключены к входам введенного третьего сумматора 17, выходной сигнал которого подключен на первый вход первого сумматора 11 и на вход введенного реального дифференциатора 18. Выход умножителя 7, определяющего количество теплоты, выделяемое при сжигании топлива, расход которого регулируется, подключен на второй вход первого сумматора 11, выход которого подключен на второй вход регулятора 15 подачи топлива. Выход реального дифференциатора 18 подключен на первый вход регулятора 15 подачи топлива, выход которого подключен на вход исполнительного механизма 16. Датчик расхода пара 4 подключен на первый вход второго сумматора 10, выход которого подключен на первый вход регулятора 12 тепловой нагрузки. Выход датчика давления пара в барабане 3 подключен на вход дифференциатора 8, выход которого подключен на второй вход второго сумматора 10. Выход датчика 5 давления перегретого пара подключен на первый вход регулятора 9 давления, выход которого подключен на вход первого интегратора 13. Выход задатчика 6 давления перегретого пара подключен на второй вход регулятора 9 давления. Выход первого интегратора 13 подключен на второй вход регулятора 12 тепловой нагpузки, выход которого подключен на вход второго интегратора 14. Выход второго интегратора 14 подключен на третий вход регулятора 15 подачи тепла. Датчик 1 теплоты сгорания и задатчики 2 формируют сигналы, позволяющие умножителям 7 определить количество теплоты, вносимое каждым видом топлива. Сигнал текущего значения приращения тепловой нагрузки формируется датчиком 4 расхода пара, датчиком 3 давления пара в барабане, дифференциатором 8, сумматором 10 по формуле






Формула изобретения
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА МНОГОТОПЛИВНОГО ПАРОГЕНЕРАТОРА, содержащий датчики и задатчики теплоты сгорания каждого вида топлива с нерегулируемой и регулируемой подачей, блоки умножения каждого вида топлива, первый сумматор, подключенный на вход регулятора подачи топлива, связанный с исполнительным механизмом, регулятор давления пара, связанный с датчиком давления перегретого пара и задатчиком и подключенный через первый интегратор к регулятору тепловой нагрузки, связанному через второй интегратор с регулятором подачи топлива, второй сумматор с подключенными к нему датчиком расхода пара и через первый дифференциатор-датчиком давления пара в барабане, и связанный с регулятором тепловой нагрузки, отличающийся тем, что он имеет третий сумматор и второй дифференциатор, причем выходы блоков умножения каждого вида топлива с нерегулируемой подачей подключены к входам третьего сумматора, выход которого подключен к первому входу первого сумматора и к входу второго дифференциатора, выход блока умножения с регулируемой подачей подключен к второму входу первого сумматора, а выход второго дифференциатора подключен к второму входу регулятора подачи топлива.РИСУНКИ
Рисунок 1