Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес
Авторы патента:
Использование: при производстве железнодорожных колес и крупных заготовок деталей машин. Сущность: колесо нагревают до 600-650°С с выдержкой в течение 3-6 ч. В период выдержки осуществляют одноразовое охлаждение изделий до 500-540°С со скоростью 2,0-2,5°С/мин, последующий нагрев до исходной температуры со скоростью 3,5-4,0°С/мин и окончательное охлаждение. 3 табл.
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес, и может быть использовано при производстве крупных заготовок деталей машин.
Ужесточенные условия эксплуатации, в том числе при отрицательных температурах, возросшие динамические нагрузки предъявляют повышенные требования к надежности и долговечности цельнокатаных железнодорожных колес. Известны способы термической обработки железнодорожных колес, предусматривающие изотермическую выдержку заготовок колес после их прокатки на стане с целью предупреждения образования флокенов при температуре 600-670оС в течение не менее 3 ч [1, 2] Недостатком известных способов является то, что они направлены лишь на предупреждение образования флокенов. В качестве прототипа взят известный способ термической обработки железнодорожных колес, включающий их противофлокенную обработку при 600-650оС с выдержкой в течение 3-6 ч и охлаждение [3] Недостатки известного способа высокая энергоемкость процесса, отсутствие возможности повышения пластических свойств готовых изделий. Установлено, что углеродистая феррито-перлитная сталь может в таких изделиях, как колеса и бандажи, обладать значительной флокеночувствительностью. Основной причиной образования флокенов в стали является водород. Разработанные технологические процессы, противофлокенной обработки направлены на предотвращение образования флокенов в изделиях. Главным критерием оценки эффективности проведения термической обработки является отсутствие в заготовках-колесах флокенов. Вместе с тем наличие водорода в металле оказывает влияние и на пластические характеристики материала изделия. Процесс противофлокенной обработки длительный (3-6 ч) и требует значительных затрат энергоносителей. Цель изобретения повышение пластических свойств готовых изделий при сокращении энергоемкости процесса. Поставленная цель достигается тем, что в период выдержки при противофлокенной обработке осуществляют одноразовое охлаждение колес до 500-540оС со скоростью 2,0-2,5оС/мин и их нагрев до исходной температуры со скоростью 3,5-4,0оС/мин. Предлагаемый способ включает противофлокенную обработку железнодорожных колес при 600-650оС с выдержкой в течение 3-6 ч и охлаждение. Отличается предлагаемый способ от прототипа тем, что в период выдержки при противофлокенной обработке осуществляют одноразовое охлаждение колес до 500-540оС со скоростью 2,0-2,5оС/мин и их нагрев до исходной температуры со скоростью 3,5.4,0оС/мин. Сравнительный анализ известных технических решений и заявляемого не обнаружил у них сходных признаков. Следовательно, заявляемый способ обладает существенными отличиями. Способ осуществляют так. В период выдержки при противофлокенной обработке осуществляют одноразовое охлаждение колес до 500-540оС. Его необходимость связана с гарантированным проведением превращения




Формула изобретения
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС, включающий противофлокенную обработку при 600-650oС с выдержкой в течение 3-6 ч и охлаждение, отличающийся тем, что, с целью повышения пластических свойств колес при сокращении энергоемкости процесса, в процессе выдержки осуществляют одноразовое охлаждение колес до 500-540oС со скоростью 2,0-2,5oС/мин с последующим нагревом со скоростью 3,5-4,0oС/мин до 600-650oС.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Способ термической обработки деталей // 1799922
Способ термической обработки шестерен // 1799921
Способ термической обработки колес // 1788046
Установка для упрочнения дисковых колес // 1772181
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при производстве железнодорожных колес
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес
Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей
Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей
Способ термической обработки стальных колес // 2124056
Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес
Способ упрочнения стальных колес // 2127768
Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес