Устройство гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику
Сущность изобретения: устройство содержит коробчатую направляющую, внутри которой установлены каретки, несущие кабель. Опора каждой каретки выполнена в виде шайб разного диаметра, имеющих сферическую поверхность, установленных последовательно на подвеске на разных уровнях. Шайба большего диаметра установлена на гладком конце подвески и при взаимодействии со стенками и с потолком направляющего профиля приводится во вращение. Шайба меньшего диаметра установлена на полках профиля и связана с подвеской посредством резьбовой пары. Тяговый тросик фиксируется в отверстии на подвеске при затяжке шайбы меньшего диаметра, которая при этом сама стопорится на подвеске. Непосредственно контактирующие с шайбой меньшего диаметра поверхности полок направляющей имеют снижающее трение покрытие, например, из оргстекла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам гибкого токоподвода к тали.
Известно устройство гибкого токоподвода к тали, включающее несущие кабель подвески, закрепленные на разъемной скобе, охватывающей полки монорельсового пути снизу и опертой на полки с помощью роликов с ограничителями их сближения [1] Это устройство обладает недостаточной надежностью в работе, так как не исключает заклинивание роликов и скобы на полках монорельсов. При движении тали вперед вертикальное положение скобы изменяется на наклонное, в результате чего основание скобы прижимается и заклинивает ролики на полках сверху. При движении тали назад ролики сближаются, образуя сплошное звено, которое выпучивается, при этом П-образные ограничители сближения роликов разворачиваются и упираются кромками в полки сверху, а скобы прижимаются к полкам снизу, и таким образом они защемляются на полках монорельсов, затрудняя передвижение тали. Известно также устройство гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику, содержащее закрепленную на монорельсовом пути полую направляющую с продольным пазом, внутри которого установлены с возможностью перемещения каретки, несущие кабель, каждая из которых имеет опору в виде установленных на общей оси двух шайб, имеющих участок со сферической поверхностью, соединенную с опорой подвеску, установленную на части длины в пазу направляющей и связанную с кабелем с помощью промежуточных элементов, и тяговый тросик, связанный с электроприемником, пропущенный через отверстие каждой подвески и зафиксированный в нем [2] Недостатками известного устройства являются недостаточная надежность, а также сложность конструкции и монтажа. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции и монтажа. Цель достигается тем, что в устройстве гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику, содержащем закрепленную на монорельсовом пути полую направляющую с продольным пазом, внутри которой установлены с возможностью перемещения каретки, несущие кабель, каждая из которых имеет опору в виде установленных на общей оси двух шайб, имеющих участок со сферической поверхностью, соединенную с опорой подвеску, установленную на части длины в пазу направляющей и связанную с кабелем с помощью промежуточных элементов, и тяговый тросик, связанный с электроприемником, пропущенный через отверстие каждой подвески и зафиксированный в нем, полая направляющая имеет коробчатую форму, подвеску выполнена за одно целое с осью для установки шайб и имеет гладкий концевой участок и примыкающий к нему резьбовой, шайбы выполнены разного диаметра со сферической поверхностью одного из торцов и плоской противолежащего и установлены последовательно на разных уровнях на оси, причем шайба большего диаметра установлена на гладком участке подвески с возможностью вращения при взаимодействии боковыми поверхностями со стенками профиля и сферической поверхностью с потолком профиля, шайба меньшего диаметра выполнена с резьбовым центральным отверстием и установлена на резьбовом участке подвески с возможностью стопорения себя и фиксации тросика в отверстии подвески, при этом поверхности полок профиля, контактирующего с плоской торцовой поверхностью шайбы меньшего диаметра, имеют снижающие трение покрытия. В предпочтительном варианте выполнения тяговый тросик может иметь поддерживающие кабель элементы. На фиг.1 изображено устройство гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику, общий вид; на фиг. 2 то же устройство, поперечный разрез; на фиг. 3 показан собранный в петли тяговый тросик при сближении кареток вплотную, продольный разрез; на фиг. 4 поворот направляющей, вид сверху, стрелками указано направление движения кареток и вращения шайб при их сближении и взаимодействии со станками профиля. Устройство содержит полую направляющую 1 с продольным пазом, закрепленную на монорельсовом пути 2, установленные внутри направляющей с возможностью перемещения каретки 3, каждая из которых имеет установленные на общей оси две опоры, соединенную с опорами кареток подвеску 4, установленную на части длины в пазу направляющей и связанную с кабелем 5 с помощью промежуточных элементов 6, и тяговый тросик 7, пропущенный через отверстие каждой подвески и зафиксированный в нем. Тросик 7 снабжен поддерживающими кабель 5 элементами 8 и связан через буфер 9 с подвижным электроприемником 10. Полая направляющая 1 имеет коробчатую форму. В качестве направляющей используется стандартный равнополочный профиль

Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ, содержащее закрепленную на монорельсовом пути полую направляющую с продольным пазом, внутри которой установлены каретки с возможностью перемещения, несущие кабель, каждая из которых имеет опору в виде установленных на общей оси двух шайб, имеющих участок со сферической поверхностью, соединенную с опорой подвеску, установленную на части длины в пазу направляющей и связанную с кабелем с помощью промежуточных элементов, и тяговый тросик, связанный с электроприемником, пропущенный через отверстие каждой подвески и зафиксированный в нем, отличающееся тем, что полая направляющая имеет коробчатую форму, подвеска выполнена за одно целое с осью для установки шайб и имеет гладкий концевой участок и примыкающий к нему резьбовой, шайбы выполнены разного диаметра, со сферической поверхностью одного из торцов и плоской противолежащего, и установлены последовательно на разных уровнях на оси причем шайба большего диаметра установлена на гладком участке подвески с возможностью вращения при взаимодействии боковыми поверхностями со стенками профиля и сферической поверхностью с потолком профиля, шайба меньшего диаметра выполнена с резьбовым центральным отверстием и установлена на резьбовом участке подвески с возможностью стопорения себя и фиксации тросика в отверстии подвески, при этом поверхности полок профиля, контактирующие с плоской торцевой поверхностью шайбы меньшего диаметра, имеют снижающее трение покрытие. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяговый тросик снабжен поддерживающими кабель элементами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4