Уплотнение штока гидропневматического амортизатора автомобиля
Авторы патента:
Сущность изобретения: в корпусе установлен внутренний уплотнитель и внешний уплотнитель с эластичной уплотняющей кромкой в буферной полости, разделяющие полости высокого и низкого давления. Эластичная кромка направлена в сторону полости высокого давления. Буферная полость образована между уплотнителями и выполнена герметичной. Внутренний уплотнитель выполнен в форме ступенчатой втулки. Торцевая поверхность кромки сопряжена с тыльной поверхностью внутреннего уплотнителя, выполненной в форме воронкообразного седла, повторяющего форму торца кромки. 1 з.п ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к уплотнениям штоков гидравлических устройств, преимущественно штоков гидропневматических автомобильных амортизаторов.
Более высокие демпфирующие свойства гидропневматических автомобильных амортизаторов обусловили их все более широкое применение и вытеснение жидкостных амортизаторов. При этом возникла проблема надежного уплотнения сопряжения подвижного штока с корпусом амортизатора. Суть проблемы заключается, с одной стороны, в обеспечении минимального трения штока в узле уплотнения и большого ресурса работы амортизатора, а с другой стороны, в исключении или сведении к минимуму утечек из резервуара амортизатора жидкости, находящейся под давлением до 3 МПа, модулированным толчками значительной амплитуды. При этом скорость перемещения штока может достигать десятков метров в секунду, а температура компонентов амортизатора изменяется от -40оС и до 50оС и выше. Известны уплотнения фирм "Гирлинг" (Великобритания), "Де Карбон" (Франция) и другие, которые содержат упругое уплотняющее кольцо, расположенное на направляющей штока со стороны уплотняемой полости. Под воздействием давления жидкости происходит раздавливание уплотняющего кольца в осевом направлении, за счет чего и обеспечивается его прижатие к поверхности штока. Основным недостатком таких уплотнений являются высокие требования к точности изготовления их элементов и качеству поверхности штока. Наличие микронеровностей даже 0,5-1,0 мкм приводит к быстрому изнашиванию прилегающей к штоку поверхности уплотнения и выходу амортизатора из строя. В известных уплотнениях фирм "Бильштайн" (ФРГ), "Монро" (США) и других установлен сальник, основание которого опирается на направляющую штока, а уплотняющие кромки обращены в сторону уплотняемой полости. Давление жидкости в уплотняемой полости обеспечивает радиальное прижатие кромки сальника к поверхности штока, чем это давление выше, тем сильнее прижимается уплотнение. Можно считать, что давление уплотняющей кромки сальника на поверхность штока равно давлению жидкости, т.е. достигает средней величины до 3 МПа. При этом кромка сальника подвержена воздействию кратковременных ударных нагрузок, совпадающих во времени с интенсивными перемещениями штока. Основной недостаток таких амортизаторов также заключается в высоких требованиях к точности изготовления элементов уплотнения и к качеству поверхности штока, что обусловлено большим контактным давлением уплотняющей кромки сальника на поверхность штока. Практика показала, что такое уплотнение обладает удовлетворительным ресурсом работы при твердости поверхности штока не менее НРС 70 и высотой микронеровностей на ней




Формула изобретения
1. УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленные в корпусе внутренний уплотнитель и внешний уплотнитель с эластичной уплотняющей кромкой в буферной полости, разделяющие полости высокого и низкого давления, причем эластичная уплотняющая кромка направлена в сторону полости высокого давления, отличающееся тем, что буферная полость образована между внутренним и внешним уплотнителями и выполнена герметичной, а внутренний уплотнитель выполнен в форме ступенчатой втулки, при этом торцевая поверхность эластичной уплотняющей кромки сопряжена с тыльной поверхностью внутреннего уплотнителя. 2. Уплотнение по п.1, отличающееся тем, что тыльная поверхность внутреннего уплотнителя, контактирующая с торцевой поверхностью эластичной уплотняющей кромки, выполнена в форме воронкообразного седла, повторяющего форму торца эластичной уплотняющей кромки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Уплотнительное устройство // 2031289
Изобретение относится к машиностроению, а именно к контактным уплотнительным соединениям типа вал-корпус, может быть использовано в подшипниковой промышленности для изготовления подшипников закрытого типа
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в машиностроении и строительстве для герметизации кольцевых зазоров, а также в резиновой промышленности
Самоустанавливающаяся манжета-скребок // 2020342
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к средствам уплотнения штоков, когда в рабочем пространстве отсутствует избыточное давление, и может быть использовано в буровых насосах для уплотнения штока при выходе его из масляной ванны
Манжетное уплотнение полированного штока // 2020341
Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для герметизации устья скважин, оборудованных штанговыми насосами
Уплотнение плунжера // 2020340
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к конструкции уплотнения плунжера в гидравлических устройствах, работающих при высоких давлениях рабочей среды
Уплотнение поршня // 2018748
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней силовых цилиндров, компрессоров и т.п
Уплотнение подвижного штока // 1838700
Манжетное уплотнение // 1828969
Уплотнительный элемент // 2103577
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды
Уплотнение сапоненко // 2109999
Уплотнение вращающегося вала // 2117839
Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении
Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения
Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)
Торсионное соединение розанова и.н. // 2126108
Уплотнение // 2127388
Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации