Пневматическая шина
Авторы патента:
Использование: в конструкциях пневматических шин. Сущность: отношение диаметров радиально расположенных бортовых колец 1, 2 больше отношения углов наклона нитей групп слоев корда, из которых внешняя группа 4 имеет диагональное, а внутренняя 3 радиальное исполнение, при этом разность отношений находится в пределах 0,75 0,90. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным пневмоколесным средствам, в частности к конструкциям пневматической шины, и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности.
Известна пневматическая шина, содержащая не менее двух бортовых колец в каждом борте, расположенных у основания борта и имеющих одинаковые диаметры. Такое конструктивное решение характеризуется высокой нагруженностью борта. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая многослойная шина содержащая не менее двух бортовых колец в каждом борту, расположенных радиально одно над другим, групп диагональных слоев корда с одинаковым углом нитей по короне, завернутых погруппно вокруг каждого бортового кольца, причем с увеличением диаметров бортовых колец уменьшаются площади их поперечных сечений. Недостатками прототипа являются большое количество диагональных слоев корда в шине, что ведет к увеличению ее массы и снижению технологичности при сборке, высокой температуре в эксплуатации, а следовательно, к снижению работоспособности шины. Целью изобретения является повышение работоспособности шины при снижении ее массы и улучшении технологичности. Это достигается совокупностью известных и новых существенных признаков. Известным в изобретении является наличие в каждом борту не менее двух бортовых колец, расположенных радиально одно над другим, и каркас из слоев корда, завернутых погруппно вокруг хотя бы одного бортового кольца. Новым является то, что отношение диаметров радиально расположенных бортовых колец больше отношения углов наклона нитей групп слоев корда, из которых внешняя группа имеет диагональное, а внутренняя радиальное исполнение, при этом разность отношений находится в пределах 0,75-0,90. 0,87













































Для диагональной шины с вертикальными кольцами










Для радиальной шины с вертикальными кольцами










Для радиально-диагональной шины с вертикальными кольцами










Предлагаемая конструкция шины имеет следующие преимущества. Повышается работоспособность шины за счет уменьшения температуры из-за уменьшения числа слоев каркаса и лучшего теплоотвода. Улучшение теплового состояния приводит к уменьшению потерь на качение и топливной экономичности;
Технологичность улучшается за счет уменьшения числа операций при сохранении запаса прочности каркаса. Обосновывающие расчеты приведены ниже на примере шины 18.00-25. Расчет углового запаса прочности каркаса шины 18.00-25 модели Ф-154 диагональной конструкции (корд 23 КНТС, 22 слоя)
Максимальное усилие в нитях корда, возникающее от внутреннего давления, определяется по формуле
Nмакс= P



Rк радиус по внутреннему контуру каркаса по центру беговой дорожки шины в поддутом состоянии, м;
rо радиус по самому широкому месту профиля поддутой шины,м;












iк= 940


iк= 750







Nмакс= 0,6




NКАРК=


Расчет условного запаса прочности каркаса шины 18.00-25 мод.Ф-154 комбинированной конструкции (РД) (Корд 23 КНТС, 16 слоев)
Коэффициент запаса прочности каркаса шины комбинированной конструкции складывается из суммы коэффициентов прочности каркаса радиальных и диагональных слоев. Порядок расчета аналогичен приведенному выше. Для радиальных слоев



1-18 сл. iк= 940







Nмакс= 0,6


n






15-16 сл. iк= 750









Nмакс= 0,6


n

nобщ11,7 + 6,48 18,8
Из этого следует, что условный запас прочности каркаса шины 18.00-25 модели Ф-154 составляет для диагональной конструкции 18,11, для комбинированной конструкции 18,18. При этом радиально-диагональная шина (прототип) имеет на 6 слоев корда меньше предлагаемой шины, что дает экономию на одну шину 18.00-25 корда 26 м2корда, резины 20 кг, а общее снижение массы на 30 кг.
Формула изобретения

где D1 и D2 диаметры радиально расположенных бортовых колец;


РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Пневматическая шина // 1505436
Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к конструкциям пневматических шин радиальной конструкции для легковых автомобилей
Шина для колес транспортного средства // 2222437
Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной преимущественно для пассажирских, а также спортивных автомобилей. Шина содержит два борта (20) и каркасный усилитель (60), закрепленный в борту. При этом борт содержит множество кольцевых усилительных конструктивных элементов (70), расположенных так, чтобы образовать, по меньшей мере, одну удерживающую зону (71, 72, 73) выравнивания. Борт дополнительно содержит придающую жесткость усиливающую часть (120), простирающуюся между первым концом (121), расположенным на расстоянии Н1 от касательной (130) к части (22) борта, образующей посадочную поверхность. При этом дополнительная, придающая жесткость усиливающая часть (120) образована одной отдельной зоной выравнивания, по меньшей мере, двух кольцевых усилительных конструктивных элементов (124). Технический результат - увеличение сопротивления шины отрыву от посадочной поверхности. 8 з.п. ф-лы, 15 ил.
Пневматическая шина и способ производства // 2634736
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает эластомерный каркас. Эластомерный каркас включает коронную часть, противолежащие боковые стенки и области борта, образованные вдоль боковых стенок на расстоянии относительно коронной части. Области борта включают по меньшей мере один элемент усиления борта, такой как сердечник борта и/или вкладыш борта, который по меньшей мере частично образован из углеродных волокон. Технический результат – улучшение характеристик шины. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.