Универсальный топливный электроочиститель
Использование: в технике подготовки топлива перед его использованием в различных устройствах: дизелях, турбинах, двигателях и т.д. Сущность изобретения: универсальный топливный электроочиститель состоит из электросепаратора и электрофильтра. Их рабочие камеры соединены коротким патрубком с водооталкивающей электродной сеткой. Сама электродная сетка электрически изолирована от корпуса патрубка и находится под наведенным потенциалом от рабочих электродов сепаратора и электрофильта. Емкость для отсепарированной воды в виде цилиндрической цистерны отделена от рабочей камеры электросепаратора тремя патрубками с отверстиями, причем их длина и число отверстий выбраны из расчета недопущения перемешивания топлива и воды при качке 10% . Для более глубокой очистки топлива от загрязнений электродная система электрофильтра выполнена в виде набора диэлектрических и проводящих цилиндров с радиальными отверстиями, размеры которых в диэлектрических цилиндрах равномерно уменьшаются от периферии к центру. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к очистке топлива от воды и механических загрязнений с помощью сильных электрических полей.
Наиболее близким прототипом является устройство, в котором одновременная очистка топлива от воды и загрязнений осуществляется комбинацией электрических систем гофрированных сетчатых электродов и механических пространство между электродами заполнено эластичным органическим волокном. Основным недостатком этого устройства является необходимость периодической замены этого волокна при его загрязнении, хотя частичная чистка его и может производиться электрическим методом подачей переменного напряжения частотой 2-5 Гц. Цель изобретения одновременная очистка топлива от загрязнений и воды, снижение эксплуатационных расходов, удобство обслуживания. Это достигается использованием специальных конструкций электросепаратора и электрофильтра, объединенных своими рабочими камерами. В электросепараторе емкость для сбора отсепарированной воды отделена от рабочей камеры с электродами, с одной стороны, а с другой рабочая камера электросепаратора соединена коротким трубопроводом с рабочей камерой электрофильтра. Внутри трубопровода размещена водоотталкивающая металлическая сетка. В свою очередь, по новому построена электродная система в рабочей камере электрофильтра осадительные электроды выполнены в виде набора металлических и диэлектрических цилиндров с отверстиями по радиальным направлениям этих цилиндров. Именно по ним проходит топливо от периферии к центральной выводной трубе. На фиг.1 представлен электроочиститель, общий вид; на фиг.2 вид в плане; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 сечение А-А на фиг.1. Универсальный топливный электроочиститель (фиг. 1) состоит из рабочей камеры 1 с электродной системой, на которую подается напряжение от высоковольтного источника питания 4, соединительного патрубка 2 с металлической водоотталкивающей сеткой 8 (фиг.3), рабочей камеры электрофильтра 3 с электродной системой 10-13 (фиг.3), соединительных патрубков 5, цистерны 6 для приема отсепарированной воды и металлической рамы 7, скрепляющей рабочие камеры электроочистителя и водяную цистерну. Смесь между водяной цистерной 6 и рабочей камерой 1 электросепаратора осуществляется 3 патрубками (фиг.4) с перфорированной перегородкой 9. Длина патрубков и размер отверстий в перегородках выбраны из расчете недопущения смешивания воды и топлива при углах наклона










Формула изобретения
1. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕКТРООЧИСТИТЕЛЬ, включающий электросепаратор и электрофильтр, соединенные с высоковольтными источниками питания, отличающийся тем, что электроочиститель выполнен в виде единой жесткой конструкции рабочих камер электросепаратора и электрофильтра, связанных между собой патрубком по крайней мере с одной водоотталкивающей электродной сеткой, находящейся под наведенным потенциалом от электродных систем электрофильтра и электросепаратора. 2. Электроочиститель по п. 1, отличающийся тем, что электросепаратор выполнен в виде двух цилиндров, установленных на общей жесткой раме, в одном из которых размещена рабочая камера с электродной системой, а другой цилиндр выполнен в виде цистерны для приема и сбора воды, причем связь между цилиндром с рабочей камерой и цистерной осуществлена тремя патрубками, имеющими в поперечном сечении перегородки с отверстиями, число и размеры которых выбраны из условия недопущения перемешивания топлива с водой при крене и дифференте
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4