Аэродинамический орган управления
Изобретение относится к аэродинамическим органам управления летательных аппаратов, в частности к цельноповоротным консолям оперения. Целью изобретения является снижение потребной мощности силового привода системы управления путем уменьшения шарнирных моментов цельноповоротной консоли оперения на сверхзвуковых скоростях. Цель достигается тем, что орган управления включает цельноповоротную консоль 1, снабженную подвижной насовой частью 3, выполненной с возможностью отклонения на угол 90
относительно бортовой хорды 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к аэродинамическим органам управления летательных аппаратов (ЛА), в частности к цельноповоротным консолям хвостового или переднего оперения ЛА.
Известен орган управления, который с целью уменьшения шарнирного момента оборудован заостренными телами, выходящими из его передней кромки при повороте органа управления. Однако такой орган управления предназначен для уменьшения шарнирных моментов по углу его отклонения и не позволяет снизить значения этих моментов при переходе от дозвуковых к сверхзвуковым скоростям. Целью изобретения является снижение потребной мощности силового привода органа управления путем уменьшения шарнирного момента органа управления летательного аппарата при переходе от дозвуковых к сверхзвуковым скоростям. Цель достигается тем, что в аэродинамическом органе управления, выполненном в виде консоли цельноповоротного оперения, носовая часть консоли оперения, расположенная в корневых его сечениях выполнена с возможностью отклонения относительно ее бортовой хорды при переходе от дозвуковых (М 0,8-0,95) к сверхзвуковым (М 1,05-1,15) скоростям на углы








Формула изобретения
1. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, выполненный в виде консоли цельно-поворотного оперения летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью снижения потребной мощности силового привода органа управления путем уменьшения шарнирных моментов, носовая часть консоли оперения, расположенная в корневых его сечениях, выполнена с возможностью отклонения относительно ее бортовой хорды при переходе от дозвуковых к сверхзвуковым скоростям на углы
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Самолет // 1788688
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании стабилизаторов хвостового оперения самолета
Стабилизатор летательного аппарата // 1655840
Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может найти применение на летательных аппаратах со срабатываемым оперением, в частности на ракетах для активного воздействия на облака
Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки
Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетам, а именно к средствам управления вертолетом
Цельноповоротное горизонтальное оперение // 2207299
Изобретение относится к конструкциям несущих поверхностей самолета и других летательных аппаратов
Стабилизатор вертолёта // 2220882
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на различных вертолетах
Изобретение относится к конструктивным и аэродинамическим элементам летательных аппаратов
Хвостовая часть транспортного самолета // 2270783
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креплению элементов хвостового оперения
Изобретение относится к авиационной технике