Бесконтактная система зажигания
Использование: изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, а более конкретно- к системам зажигания с регулированием выходного тока по параметрам работы двигателя. Сущность изобретения: бесконтактная система зажигания содержит блок синхронизации, блок временной обработки, блок выходного ключа, блок динамической блокировки, блок блокировки тока, блок токоограничения. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, а более конкретно к системам зажигания с регулированием выходного тока по параметрам работы двигателя.
Известны системы зажигания, содержащие последовательно-параллельно соединенные блоки синхронизации, генератор, входную и выходную клеммы [1] Такое устройство позволяет менять угол опережения зажигания относительно начального угла. Известны также бесконтактные системы зажигания, содержащие последовательно-параллельно соединенные блок блокировки тока и блок токоограничения, выходной ключ, входную и выходную клеммы [2] Недостатком известных устройств является невозможность исключения температурного влияния на параметры системы, неустойчивость работы системы на малых оборотах двигателя. Бесконтактная система зажигания, включающая последовательно-параллельно соединенные блок блокировки тока, блок токоограничения, блок выходного ключа, входную и выходную клеммы, содержит дополнительно блок синхронизации, блок временной обработки и блок динамической блокировки, при этом входная клемма соединена с входом блока синхронизации, первый выход блока синхронизации соединен с первым входом блока динамической блокировки, второй выход блока синхронизации соединен с вторым входом блока временной обработки и вторым входом блока динамической блокировки, третий выход блока синхронизации соединен с третьим входом блока временной обработки, четвертый выход блока синхронизации соединен с четвертым входом блока временной обработки, третьим входом блока динамической блокировки и первым входом блока блокировки тока, выход блока динамической блокировки соединен с первым входом блока временной обработки, первый выход блока временной обработки соединен с первым входом блока выходного ключа и четвертым входом блока динамической блокировки, второй выход блока временной обработки соединен с вторым входом блока блокировки тока, выход блока блокировки тока соединен с вторым входом блока выходного ключа, выход блока токоограничения соединен с третьим входом блока выходного ключа, первый выход которого соединен с третьим входом блока выходного ключа, первый выход которого соединен с выходной клеммой, а второй выход соединен с входом блока токоограничения. На фиг. 1 представлена блок-схема бесконтактной системы зажигания; на фиг. 2 5 временные диаграммы системы зажигания; на фиг.6 принципиальная электрическая схема реализации бесконтактной системы зажигания. Система зажигания содержит блок синхронизации, блок 2 временной обработки, блок 3 выходного ключа, блок 4 динамической блокировки, блок 5 блокировки тока, блок 6 токоограничения, 7(а) входная клемма и вход блока синхронизации, а (б): второй выход блока синхронизации, второй вход блока временной обработки и второй вход блока динамической блокировки, 9 (г): третий выход блока синхронизации и третий вход блока временной обработки, 10 (д): четвертый выход блока синхронизации, четвертый вход блока временной обработки, третий вход блока динамической блокировки и первый вход блока блокировки тока, 11 (в): первый выход блока синхронизации и первый вход блока динамической блокировки, 12 (г): выход блока динамической блокировки и первый вход блока временной обработки, 13 (л): первый выход блока временной обработки, первый вход блока выходного ключа и четвертый вход блока динамической блокировки, 14 (к): второй выход блока временной обработки и второй вход блока блокировки тока, 15 (и): выход блока блокировки тока и второй вход блока выходного ключа, 16 выход блока токоограничения и третий вход блока выходного ключа, 17 второй выход блока выходного ключа и вход блока токоограничения, 18 первый выход блока выходного ключа и выходная клемма. Блоки соединены в точках, отображенных на фиг.1 и 6, при этом к входной клемме 7 системы зажигания подключается датчик положения коленвала, а к выходной клемме 18 подключается катушка зажигания. Блоки и их соединения обеспечивают стабильность искрообразования во всех диапазонах питающих напряжений, внешних температур и оборотов коленвала, блокировку тока через катушку зажигания через определенное время после остановки двигателя при включенном зажигании и ограничение тока через катушку зажигания достаточной для искрообразования величиной на малых оборотах коленвала; кроме того, применение раздельных выходов блока 2 временной обработки для управления блоком 3 выходного ключа (связь 13) и для управления блоком 5 блокировки тока (связь 14) повышает надежность системы в целом, так как при работающем двигателе блок 5 блокировки тока не влияет на работу блока 3 выходного ключа и неисправность блока 5 блокировки тока не приводит к прекращению искрообразования. Блок синхронизации содержит термостабильный тактовый генератор с делителем частоты. Частота f подается на блок 2 временной обработки и блок 4 динамической блокировки (связь 8 (б) на фиг.2). Частота f/2 подается на блок 4 динамической блокировки (связь 11(в) на фиг.2). С блока 1 синхронизации на блок 2 временной обработки поступает инвертированный сигнал с датчика положения коленвала (связь 9 (г) на фиг.2), который управляет работой блока 2 временной обработки. При единичном уровне сигнала (поз.9 (г) на фиг.2) блок временной обработки включается на суммирование импульсов с частотой fo, поступающих с блока 1 синхронизации. При нулевом уровне сигнала (поз.9 (г) на фиг. 2) блок 2 временной обработки переключается на вычитание импульсов, поступающих с блока 4 динамической блокировки. Частота импульсов вычитания (по. 12 (с) на фиг.5) равна f или f/2 в зависимости от состояния блока динамической блокировки. По отрицательному перепаду сигнала с датчика положения коленвала (связь 7 (а) на фиг.2) блок синхронизации формирует импульс длительностью





















Если выбрать коэффициент деления делителя частоты тактового генератора равным отношению длительностью t1 и to, то есть n=t1/to, то
tн n


то есть длительность импульса накопления не зависит от частоты тактового генератора и частоты сигнала с датчика положения коленвала, а однозначно задается длительностью импульса

Q=T/t1=(t1+t0)/t1=1,5, (5)
откуда
n t1/t0 2,0 (6)
Поэтому для указанных двигателей коэффициент деления делителя тактовой частоты выбирается равным 2. Во время действия положительных угловых ускорений скважность импульсов с датчика положения коленвала уменьшается и становится верным неравенство
t1<n


При этом уменьшается длительность импульсов накопления:
tн < n


Для исключения перебоев в искрообразовании из-за уменьшения длительности импульсов накопления служит блок динамической блокировки, собранный на элементах D18-D25. Синхронно с каждым импульсом накопления tн счетчик D19 формирует импульс заданной длительности tзад, минимально необходимой для бесперебойного искрообразования. Так как длительность tзад задается емкостью счетчика D19 и частотой тактового генератора, имеющего обратную связь по напряжению питания, с понижением напряжения питания длительность tзад увеличивается, как и длительность

tн=t1-f


t1-t0+



to(n-1)+






Время действия этого приращения определяется емкостью счетчика D25. Через заданное количество циклов искрообразования счетчик D25 заполняется и своим выходом возвращает триггер D21 в исходное состояние, при этом на вход вычитания счетчика D11 в блоке временной обработки снова поступают импульсы с делителя частоты D17. Работа блока динамической блокировки поясняется временными диаграммами на фиг.5. Блок блокировки тока выполнен на элементах D26, D27, VT3, VT4, R6, С6. При обстановке двигателя, когда датчик углового положения коленвала находится в единичном состоянии, при вычитании счетчик D11 блока временной обработки проходит через состояние переполнения несколько раз. Импульсы переполнения от счетчика D11 поступают на счетчик D26 блока блокировки тока. Через заданное количество циклов счетчик D26 переполняется и переключает триггер D27, который закрывает транзистор VT4. Конденсатор С6 заряжается через резистор R6 и плавно открывает транзистор VT3, при этом плавно закрываются транзисторы блока выходного ключа и ток через катушку зажигания прекращается без искрообразования. Работа блока блокировки тока поясняется временными диаграммами, представленными на фиг.4. Блок токоограничения выполнен на резисторах R9, R10 и транзисторе VT7. При увеличении тока через катушку зажигания больше заданной величины падение напряжения на резисторе R10 увеличивается настолько, что транзистор VT7 приоткрывается и шунтирует базу транзистора VT5 блока выходного ключа, вызывая тем самым призакрывание транзисторов VT5 и VT6 блока выходного ключа и ограничивая ток через катушку зажигания. Дополнительные элементы схемы установлены для стабилизации питающих напряжений элементов схемы, бескон- тактного датчика и подавления помех.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более точно - к способу создания искровых разрядов в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания и устройству для его осуществления
Электронная система зажигания // 2010104
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей
Устройство для регулирования силы тока // 2007612
Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в силовых ключах коммутаторов систем зажигания
Бесконтактная система зажигания // 2002974
Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания а более конкретно к бесконтактным системам зажигания с регулированием импульсов выходного тока Бесконтактная система зажигания содержит блок синхронизации 1, блок времени накопления 2, силовой ключ 3, блок динамической блокировки 4
Магнето для двигателя внутреннего сгорания // 2105895
Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето
Искровая система зажигания // 2107184
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания
Электронный ключ // 2118696
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)
Система зажигания // 2129663
Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля
Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя
Вибратор для системы зажигания // 2138679
Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания
Искровая система зажигания // 2151321
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси