Противоугонное устройство для транспортного средства
Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемым на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки. В устройстве, содержащем корпус, два хомута, штангу и запирающий механизм с возможностью перемещения относительно штанги, введены запорный элемент первого хомута, смонтированный в штанге телескопически с возможностью поворота на 90°, состоящий из втулки и двух сегментных плавающих полуштоков, кинематически связанных через две поперечных канавки с двумя выступами на внутренней поверхности втулки, захватные элементы обоих хомутов, выполненные каждый как два полукольца, шарнирно связанных друг с другом, серьга второго хомута, имеющая две проушины, жестко закрепленные с полукольцами хомута, взаимодействует кинематически с запирающим механизмом, который выполнен съемным. Запирающий механизм снабжен тремя подпружиненными комплектами разного диаметра штифтов, установленных соосно по три штифта в отверстиях разного диаметра. Отверстия размещены на определенном расстоянии в корпусе запирающего механизма. Отверстие большего диаметра расположено со стороны нажимного элемента, кнопка, являющаяся нажимным элементом запирающего механизма, подпружинена и кинематически взаимодействует с плавающим вдоль оси штоком. 4 ил.
Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемым на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки.
Известно противоугонное устройство для транспортных средств, содержащее стержень с гнутым наконечником для соединения с рулевым колесом, имеющим возможность перемещения внутри трубки, снабженной скобой для соединения с педалью, и замок для запора стержня с трубкой, гнутый наконечник стержня выполнен в виде спирали, длина которого равна 1,25 шага, а величина шага не меньше суммы диаметров обода рулевого колеса и стержня, при этом скоба жестко закреплена на боковой стороне трубки, образуя вертикальный паз [1] Недостаток указанного устройства в том, что наконечник стержня можно разогнуть, и сложность конструкции, состоящая в неудобстве сопряжения трех деталей стержня, трубки и замка. Наиболее близким к заявляемому противоугонному устройству является противоугонное устройство для транспортного средства, которое содержит корпус, две тяги, включающие на концах захватные элементы, вторые концы тяг смонтированы в корпусе и выполнены в виде зубчатых реек, обращенных одна навстречу другой, взаимодействующих с зубчатым колесом, размещенным внутри корпуса и выполненным с одной стороны торцовой поверхности за одно целое с диском, включающим радиальные выступы с возможностью взаимодействия с аналогичными радиальными выступами другого диска, соосно закрепленного на внутренней стороне стенки корпуса. На другой стороне торцовой поверхности зубчатого колеса выполнена глухая цилиндрическая проточка, взаимодействующая с направляющей втулкой, жестко закрепленной на внутренней стенке корпуса [2] Недостатком его является то, что захватные элементы выполненные в виде крючков, можно разогнуть, а конструкция сложна в эксплуатации и по конструкции, а также имеет низкую степень секретности запирающего механизма. Сущность изобретения состоит в том, что для большей надежности, повышения удобства эксплуатации при простоте устройства, противоугонное устройство содержит корпус, два хомута, штангу и запирающий механизм. В него введены запорный элемент верхнего хомута, смонтированный в штанге телескопически с возможностью поворота на 90о, состоящий из втулки и двух сегментных плавающих полуштоков, кинематически связанных через две поперечных канавки с двумя выступами на внутренней поверхности втулки, захватные элементы обоих хомутов выполнены каждый как два полукольца, шарнирно связанных друг с другом, серьга нижнего хомута, имеющая две проушины, жестко скреплена с полукольцами хомута и взаимодействует с запирающим механизмом, который выполнен съемным. Запирающий механизм снабжен тремя подпружиненными комплектами разного диаметра штифтов, установленных соосно по три штифта в соответствующих трех отверстиях разного диаметра. Отверстия размещены на определенном расстоянии в корпусе запирающего механизма. Отверстие большего диаметра расположено со стороны нажимного элемента, а нажимной элемент запирающего механизма подпружинен и кинематически взаимодействует с плавающим вдоль оси штоком. При этом достигается технический результат повышение надежности, удобство в эксплуатации, простота устройства. Для обеспечения большей надежности и удобства в эксплуатации при простоте устройства запирающий элемент выполнен съемным, его запирание осуществляется нажатием на сам съемный элемент при его надевании на серьгу нижнего хомута, а отпирание осуществляется при нажатии на кнопку (нажимной элемент) простым вставлением с нажатием зубчатого ключа. Захватные элементы, установленные на рулевом колесе и на верхней части трубы колонки рулевого колеса, выполнены в виде двух полуколец, шарнирно связанных друг с другом, которые сложнее разогнуть, чем в прототипе. Нижний захватный элемент на верхней части трубы колонки рулевого колеса крепится на двух винтах к трубе постоянно, что дает удобство в эксплуатации. Поворотный запорный элемент верхнего хомута позволяет надежно подпружиненно блокировать руль. Хомут с серьгой является составной частью противоугонного устройства, жестко крепится к верхней части трубы колонки рулевого колеса, состоит из двух полуколец, оси и двух проушин, которые вместе выполняют роль серьги, с которой входит в зацепление плавающая защелка замка на время установки противоугонного устройства. Хомут с сегментными полустержнями, являющийся составной частью крепления противоугонного устройства, охватывает определенный участок (обода) рулевого колеса и входит в зацепление с штангой замка на время установки противоугонного устройства и состоит из двух полуколец и двух полустержней, которые составят в соединении стержень. Запирающее устройство, выполненное съемным, содержит три комплекта подпружиненных штифтов, расположенных в корпусе. Каждый комплект состоит из трех подпружиненных штифтов и размещен соосно в корпусе через поперечное сечение плавающего штока, который выполняет возвратно-поступательное движение при отпирании замка. Каждый комплект штифтов имеет свой одинаковый размер диаметра и во время закрытия или отпирания совершает возвратно-поступательное движение. Комплект штифтов размещается вдоль отверстия, в котором совершает возвратно-поступательное перемещение плавающий шток. Диаметры отверстий находятся в определенном порядке относительно исходного положения штифта: вначале со стороны нажимного элемента больший диаметр, затем отверстие среднего диаметра, а в завершение отверстие меньшего диаметра. Отсчет от исходного положения плавающего штока в направлении перемещения, например


Формула изобретения
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, два хомута, штангу и запирающий механизм с возможностью перемещения относительно штанги, отличающееся тем, что оно снабжено запорным элементом первого хомута, смонтированным в штанге телескопически с возможностью поворота на 90o, состоящим из втулки и двух сегментных плавающих полуштоков, кинематически связанных через две поперечные канавки с двумя выступами на внутренней поверхности втулки, захватными элементами обоих хомутов, выполненными каждый из двух полуколец, шарнирно связанных друг с другом, серьгой второго хомута, имеющей две проушины, жестко скрепленные с полукольцами хомута для взаимодействия кинематически с запирающим механизмом, который выполнен съемным и имеет три подпружиненных комплекта разного диаметра штифтов, установленных соосно по три штифта в отверстиях разного диаметра, последние из которых размещены на определенном расстоянии в корпусе запирающего механизма, причем отверстие большего диаметра расположено со стороны нажимного элемента запирающего механизма, выполненного в виде кнопки, подпружиненной и кинематически взаимодействующей с плавающим вдоль оси штоком.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4