Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом
Авторы патента:
Использование в энергетике и транспорте. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры, размещенные в них поршни со штоками и кривошипно-шатунный механизм. Подпоршневые полости цилиндров используются в качестве рабочих полостей гидронасоса, включенного в гидравлическую схему силового привода нагрузки. 5 ил.
Изобретение касается конструкций двигателей внутреннего сгорания, в которых средством привода силовых агрегатов является гидравлическая жидкость. Такой двигатель может быть использован как в транспортных средствах для привода колес, так и в стационарных установках для привода различных силовых агрегатов.
Известны двигатели внутреннего сгорания с гидравлическим приводом, содержащие цилиндры, размещенные в них поршни со штоками, гидроаккумуляторы и систему распределения гидравлической жидкости. Недостатками двигателя, выбранного в качестве прототипа, являются 1) плохие эксплуатационные параметры: высокая неравномерность давления и подачи жидкости к потребителю ввиду большого перепада давления в верхней и нижней мертвых точках; сильная зависимость давления и подачи жидкости от внешней температуры, сложность обеспечения стабильности этих параметров при низких внешних температурах и невязких жидкостях, что обусловлено применением клапанной системы распределения жидкости; 2) низкая топливная экономичность двигателя с гидроприводом ввиду повышенных затрат на преодоление гидравлического сопротивления клапанной системы распределения жидкости и гидравлических потерь в трубопроводах, что обусловлено невысоким рабочим давлением жидкости, подаваемой к потребителю; 3) большая масса всего гидропривода ввиду низкого рабочего давления жидкости. Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя, улучшение его эксплуатационных параметров, упомянутых выше, а также снижение веса гидропривода. Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с гидравлическим приводом, содержащем цилиндры, размещенные в них поршни со штоками, гидроаккумуляторы и систему распределения гидравлической жидкости, штоки поршней связаны между собой через кривошипно-шатунный механизм, а в системе распределения гидравлической жидкости имеется распределитель с жестко закрепленным на коленчатом валу вращающимся диском, в котором выполнено два дугообразных окна соответственно высокого и низкого давления. При этом диск расположен между двумя неподвижными корпусными элементами, один из которых снабжен равномерно расположенными по окружности окнами, соединенными с соответствующими подпоршневыми полостями, а второй двумя кольцевыми коллекторами соответственно высокого и низкого давления, соединенными с соответствующими магистралями. Угловой размер окна высокого давления в диске больше или равен угловому шагу между магистралями высокого давления и по величине соответствует фазе высокого давления индикаторной диаграммы двигателя, а угловой размер окна низкого давления равен оставшейся до 360о части индикаторной диаграммы, причем на участках стыка фаз высокого и низкого давления в окнах диска предусмотрены переходные зоны. Осуществление сгорания топлива при постоянном давлении, что предлагается в изобретении, позволяет повысить термический КПД двигателя до 15% а дополнительное применение эффективного охлаждения головки поршня позволяет повысить топливную экономичность за счет снижения потерь на трение в цилиндропоршневой группе. В целом это дает значительное увеличение удельной мощности. Кроме того, осуществление сгорания топлива при постоянном давлении позволяет осуществить форсирование по мощности двигателя на 100% посредством турбоподдува, что также ведет к повышению удельной мощности и топливной экономичности. Разделение подачи жидкости на две фазы позволяет снизить пульсации давления и неравномерность подачи рабочей жидкости к потребителю и значительно повысить величину рабочего давления жидкости, а распределение жидкости при помощи диска с пропускными окнами позволяет снизить потери на гидравлическое сопротивление, во много раз меньшее сопротивления окон в отличие от клапанов. Кроме того, это позволит расширить диапазон рабочих жидкостей за счет более вязких, повысить работоспособность в условиях низкой температуры окружающей среды. Преимуществом дисковой системы распределения в отличие от других являются простота эксплуатации и отсутствие необходимости какого-либо ремонта, обслуживания и регулировок. На фиг.1 показана структурная схема двигателя внутреннего сгорания с гидроприводом в четырехцилиндровом исполнении, с обозначением направления движения жидкости по гидролиниям; на фиг.2 схема коленчатого вала (вид по стрелке А); на фиг.3 сечение по Б-Б и В-В на фиг.1; на фиг.4 эскиз распределительного диска с обозначением фазовых углов (сечение Г-Г на фиг.1); на фиг.5 индикаторные диаграммы предлагаемого двигателя и прототипа. Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом состоит из цилиндров 1-4 (фиг.1) и размещенных в них поршней, разделяющих объемы цилиндров на рабочую камеру I и гидравлическую подпоршневую полость II. Каждый из поршней снабжен штоком 5, а гидравлическая система двигателя содержит гидромотор 6, гидроаккумуляторы 7 и 8, подпиточный насос 9 и предохранительный клапан 10, а также гидролинии 11 высокого и низкого 12 давления. В соответствии с целью изобретения штоки 5 поршней двигателя соединены между собой через кривошипно-шатунный механизм с коленвалом 13, а система распределения гидравлической жидкости содержит узел 14 распределителя (на фиг. 1 он условно показан в увеличенном масштабе) с вращающимся диском 15, жестко закрепленным на коленчатом валу и расположенным между двумя неподвижными корпусными элементами 16 и 17. В корпусном элементе 16 (см. фиг.3 и 4) по окружности через каждые 90о выполнены каналы 18 с выемками 19 со стороны, сопрягающейся с распределительным диском 15, а в корпусном элементе 17 выполнены каналы 20 и 21, сообщающиеся с гидролиниями 11 и 12. В распределительном диске 15 (см.фиг.4) выполнено дугообразные окна 22 и 23 высокого и низкого давления соответственно. Угловой размер
Формула изобретения
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, содержащий цилиндры, размещенные в них поршни со штоками, гидроаккумуляторы и систему распределения гидравлической жидкости, отличающийся тем, что штоки поршней связаны между собой через кривошипно-шатунный механизм, а система распределения гидравлической жидкости включает распределитель с жестко закрепленным на коленчатом валу вращающимся диском, в котором выполнено два дугообразных окна соответственно высокого и низкого давления, при этом диск расположен между двумя неподвижными корпусными элементами, один из которых снабжен равномерно расположенными по окружности окнами, соединенными с соответствующими подпоршневыми полостями, а другой двумя кольцевыми коллекторами соответственно высокого и низкого давления, соединенными с соответствующими магистралями, угловой размер окна высокого давления в диске равен угловому шагу между магистралями высокого давления и по величине соответствует фазе высокого давления индикаторной диаграммы двигателя, угловой размер окна низкого давления равен оставшейся до 360o части индикаторной диаграммы, а на участках стыка фаз высокого и низкого давления в окнах диска предусмотрены переходные зоны.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Изобретение относится к области моторостроения, а именно к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для широкого использования во всех устройствах, приводимых в движение или выполняющих другую работу с помощью двигателей внутреннего сгорания, в частности в средствах наземного, воздушного и морского передвижения, а также в бытовых и промышленных установках
Двигатель внутреннего сгорания // 2006622
Свободнопоршневой двигатель-насос // 1794198
Мотокомпрессор // 1749509
Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной системе двигателя насосной установки
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Энергоагрегат // 357358
Мотокомпрессор // 237484
Двигательный энергоагрегат // 222168
Двигатель внутреннего сгорания // 2131050
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения