Способ горячей прокатки листов
Авторы патента:
Использование: при горячей прокатке листов пакетами. Сущность изобретения: прокатку осуществляют со скоростями деформации 10-25 см-1 при температурах в интервале Оси черновой и чистовой прокаток циклически меняют местами после достижения валками черновой клети температур 450 470°С и валками чистовой клети температур 380 400°С. Это позволяет повысить качество листов. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при горячей прокатке листов пакетами.
Известен способ горячей прокатки листов, включающий раздельную прокатку листов, затем спаренную прокатку, дубли- рование перегибанием, подогрев, прокатку пакета в той же клети с последующим разделением (раздиркой) пакета. Способ позволяет в принципе прокатывать тонкие листы необходимых размеров и заданной нормативными документами точности. Однако промежуточный подогрев и выполнение в одной клети черновой (раздельной) и чистовой (пакетами) прокатки существенно затрудняет поддержание равномерной деформации по ширине листов, что приводит к появлению волнистости и коробоватости листов. Связанное с этим появление неравномерного давления приводит к слипанию и сварке листов и дополнительному браку. Регулировка же профиля валков разогревом шеек, экологически вредна из-за возгонки и загорания гудронной смазки, а промежуточный подогрев подкатов делает эту операцию бессмысленной. К тому же низкие по величине до 5,5% и крайне неравномерные по проходам обжатия существенно снижают производительность прокатки листов по известному способу. Известен также способ прокатки листов, включающий нагрев заготовок, раздельную и спаренную прокатку их в заготовочной клети трио, дублирование, подогрев и прокатку пакетов в промежуточной клети дуо, дублирование пакета, второй подогрев и окончательную прокатку в чистовой клети дуо с последующим разделением пакета и обрезкой кромок. Способ предназначен для прокатки жести. Благодаря раздельной прокатке по клетям заготовок несколько улучшаются условия эксплуатации валков при пакетной прокатке, увеличивается долговечность использования валков по сравнению с первым аналогом. Однако и в этом аналоге относительно малые обжатия, скорости прокатки и, следовательно, скорости деформации приводят к быстрому охлаждению прокатываемого металла. Используемый же промежуточный подогрев не улучшает баланс распределения температуры по длине бочки и по времени, что не исключает обычных технологических приемов по разогреву шеек валков, приводящих к ухудшению экологии производства. Общими признаками для аналогов и заявляемого объекта являются: горячая одиночная прокатка их попарное совмещение и прокатка пакетов, раздирка и обрезка листов. Получение требуемого технического результата, заключающегося в получении тонких и точных листов пакетами с хорошей планшетностью на экологически более чистом производстве, при использовании аналогов невозможно по следующим причинам. Дополнительный подогрев, вынужденно примененный при малых скоростях деформации и низкой произво- дительности прокатки, сам по себе приводит к ухудшению экологии и в то же время не влияет на температурную регулировку профиля бочки валков. Более того, стабильно устанавливаемая температура металла при его подогреве требует дополнительного разогрева шеек валков, сопровождаемого возгонкой и возгоранием солидола, битума, загрязнением окружающей среды. Известен также выбранный в качестве прототипа способ горячей прокатки листов, включающий одиночную прокатку заготовок в черновой клети, их попарное совмещение, подогрев и прокатку пакетов в чистовой клети, раздирку, обрезку и правку листов. Способ представляется более простым по сравнению с предыдущим аналогом, так как используются для прокатки две клети вместо трех, однако он сохраняет его основные преимущества и недостатки. Благодаря использованию отдельной черновой клети дуо при чистовой прокатке снижаются неравномерности распределения температуры и износа валков, что приводит к повышению точности готового проката, к некоторому сокращению случаев локальной сварки листов в пакетах. Однако и в этом случае промежуточный подогрев металла, низкая скорость деформации, нестабильный температурный режим валков по времени и по длине бочки приводят к снижению точности прокатки валков, к увеличению коробоватости и волнистости листов, при этом вероятность сварки пакетов все же остается высокой. Применяемый же разогрев шеек для регулировки профиля бочки валков ухудшает состояние окружающей среды. Для прототипа и заявляемого объекта общими являются следующие признаки: горячая прокатка листов, включающая одиночную черновую прокатку заготовок, их попарное совмещение и чистовая прокатка пакетов, раздирка и обрезка кромок. Получение требуемого технического результата при использовании прототипа невозможно по следующим причинам: из-за нестабильных скоростей деформации листов, например, при малых значениях скоростей деформации происходит снижение производительности и используется дополнительный подогрев металла, а большие значения и неравномерность скоростей деформации приводят к увеличению случаев сварки металла в пакетах; из-за нерегламентированных температурно-скоростных режимов обжатия заготовок и пакетов при прокатке в черновых и чистовых проходах, приводящих к нарушению температурной стабильности системы "валок-прокатываемый лист", к ухудшению качества проката и снижению производительности, ухудшению экологической обстановки. Задача изобретения состоит в интенсификации производства и разработке таких режимов прокатки листов пакетами в клетях, которые учитывают особенности износа валков и распределения температуры в валках и металле, обеспечивающих, в конечном итоге, исключение сваривания пакетов, повышение производительности процесса и качества готовых листов, улучшение экологии. Поставленная задача решается путем горячей прокатки листов, включающей одиночную прокатку заготовок, их попарное совмещение и чистовую прокатку пакетов, раздирку, обрезку кромок. В отличие от прототипа в заявляемом способе прокатку выполняют со скоростями деформации 10-25 с-1 и с разбросом ее величин между проходами, не превышающими 15% Черновую и чистовую прокатку осуществляют при температурах в интервалах Ar1.(Ar1 + 70oC) и Ar1 (Ar1 70oC) соответственно. При этом оси черновой и чистовой прокаток после достижения валками клети черновой прокатки температуры 450-470оС и валками чистовой прокатки температуры 380-400оС циклически меняют местами. В каждом из циклов целесообразно осуществлять прокатку различного по толщине сортамента листов, переходя от прокатки толстых листов к тонким и обратно до установления указанного температурного диапазона. В результате использования заявляемого способа достигается технический результат, заключающийся в разработке таких приемов прокатки листов на двуклетьевом стане, которые позволяют без специального разогрева (или охлаждения) бочки и шеек валков регулировать профиль бочки валков (с вогнутой, выпуклой или цилиндрической поверхностью), что собственно и позволяет прокатывать точные и с высокой планшетностью листы, без коробоватости, волнистости и с минимальным числом случаев сварки в пакетах. Применяемая обычно регулировка профиля бочки валков посредством разогрева их шеек сопровождается возгонкой и возгоранием применяемой смазки (солидола и битума), загрязнением окружающей среды. Между существенными признаками заявляемого изобретения и получаемым техническим результатом имеется следующая причинно-следственная связь. Выполнение черновой и чистовой прокатки в температурных интервалах Ar1 (Ar1 + 70oC) и Ar1 (Ar1 70oC), соответственно, и при скоростях деформации, составляющих 10-25 с-1, позволяет осуществлять тот необходимый и оптимальный режим прокатки профилей (температурный, деформационный, скоростной), который и обеспечит необходимый уровень качества листов. Это достигается прокаткой заготовок вначале в двухфазной аустенитно-ферритной области температур (область

Формула изобретения

соответственно, а оси черновой и чистовой прокаток после достижения валками клети черновой прокатки температуры 450 470oС и валками клети чистовой прокатки температуры 380 400oС циклически меняют местами. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в каждом из циклов осуществляют прокатку различного по толщине сортамента листов, переходя от прокатки толстых листов к тонким и обратно до установления указанного температурного диапазона.
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к прокатке толстых листов на реверсивных станах
Способ производства толстых листов // 1825320
Способ производства листового проката // 1822351
Изобретение относится к черной металлургии , в частности к технологии производства холоднокатаной анизотропной электротехнической стали, применяемой для магнитопроводов и электрических машин , Способ состоит в том, что при горячей прокатке предпочтительно в первой и второй клетях обжимают полосу с деформацией 47-75% при температуре 1050- 1250°С, после чего завершают горячую прокатку в остальных клетях чистовой группы при скорости охлаждения полосы 450- 1200°С/мин и температуре в последней клети 940-1050°С.Магнитная индукция увеличивается до 1,67-1,70 тл, потери на перемагничивание снижаются до 1,07-1,22 Вт/кг, количество перегибов полосы до разрушения увеличивается до 5,2-6,0
Способ производства листов // 1810140
Способ горячей прокатки металлов и сплавов // 1801631
Способ горячей прокатки полос // 1785447
Способ обработки поверхности листа // 1784302
Способ прокатки листов и плит // 1784300
Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения
Листовой слоистый конструкционный материал // 2136411
Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например прокатом, порошковой металлургией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций
Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например прокатом, порошковой металлургией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций
Способ получения тонких листов // 2146568
Изобретение относится к обработкe металлов давлением, в частности к способу получения горячей прокаткой тонких листов толщиной менее 2,5 мм из труднодеформируемых титановых сплавов с высоким уровнем требований к пластичности изделий (угол гиба более 105o)
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам получения тонких листов преимущественно из труднодеформируемых сплавов на основе титана методом пакетной прокатки
Изобретение относится к технологии получения пористого листового материала, используемого при изготовлении изделий, работающих в условиях высоких температур, давлений и скоростей потока рабочей среды, преимущественно для изготовления лопаток газовых турбин
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам получения тонких листов из труднодеформируемых сплавов, например, на основе титана методом пакетной прокатки
Изобретение относится к металлургии и машиностроению, может быть использовано для изготовления металлических материалов (листов, полос и лент) из алюминия с плакировкой другими металлами и сплавами: медью, титаном, корозионно-стойкой сталью, цинком, силумином и др
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству слоистой коррозионно-стойкой стали прокаткой