Способ подогрева всасываемого воздуха в двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к способу подогрева всасываемого воздуха в двигателях внутреннего сгорания с помощью содержащей, по меньшей мере, одну свечу накаливания пламенной пусковой установки (установки электрофакельного подогрева). Сущность изобретения: установка для реализации способа содержит управляющий прибор, который в течение времени подогрева снабжает свечу накаливания напряжением. Требуемая для пуска температура предварительного нагревания свечи накаливания достигается независимо от изменяющихся краевых условий путем повторяющихся тактообразно этапов: а) регистрация напряжения на выходе управляющего прибора; б) определение соответствующего этому значению напряжения времени подогрева свечи накаливания; в) определение значения этапа путем деления заданного нормального значения времени предварительного нагревания на полученное значение времени предварительного нагревания; г) суммирование отдельных значений этапов в разгруженную к началу проведения способа память; д) сравнение содержания памяти с заданным нормальным значением и окончание предварительного нагревания по достижении нормального значения или возвращение к этапу а, пока не будет достигнуто нормальное значение. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к способу подогрева всасываемого воздуха в двигателях внутреннего сгорания с помощью пламенной пусковой установки (установки электрофакельного подогрева).
Известна пламенная пусковая установка, в которой для снижения так называемой "белой копоти" в стадии горячего пуска двигателя внутреннего сгорания проходящий через всасывающую трубу воздух подвергается предварительному подогреву. Для этого во всасывающей трубе двигателя внутреннего сгорания предусмотрена топочная камера, в которой расположена форсунка для впрыска топлива и свеча накаливания. Для запуска двигателя внутреннего сгорания при низкой температуре свеча накаливания предварительно подогревается и по истечении времени подогрева при пуске двигателя топливо через магнитный клапан подается к форсунке для впрыскивания топлива и тем самым в топочную камеру пламенной пусковой установки. Поступающее в топочную камеру для воспламенения топливо подогревает проходящий поток всасываемого воздуха и делает возможным надежное зажигание цилиндров двигателя внутреннего сгорания при пониженных температурах внешней среды. При этом к свече накаливания во время определенного первого промежутка времени, пока двигатель не начнет работать стабильно, подается постоянный ток, а по истечении первого промежутка времени во время второго промежутка времени, пока двигатель не достигнет определенной рабочей температуры, в соответствии с пониженной мощностью, подается импульсообразный ток. Недостатком является то, что при предварительном нагреве исходят из точно установленного времени подогрева, во время которого свеча накаливания питается напряжением, и таким образом, не всегда надежно достигается требуемая для пуска температура предварительного нагрева свечи накаливания. Задача изобретения создание способа, с помощью которого требуемая для запуска температура предварительного нагревания свечи накаливания надежно достигалась бы, независимо от изменяющихся краевых условий. Во время процесса подогрева свечи накаливания постоянно регистрируется имеющееся в распоряжении напряжение на выходе управляющего устройства и из значений напряжения определяется соответствующая продолжительность предвари- тельного нагревания. Заданное нормируемое значение времени подогрева делится на полученное требуемое время подогрева и откладывается в прежде погашенной памяти. В установленном такте времени этот процесс повторяется, результат суммируется с отложенным в памяти значением, и сумма сравнивается с заданным нормальным значением. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто нормальное значение. При достижении нормального значения период подогрева пламенной пусковой установки заканчивается. На фиг. 1 представлена диаграмма процесса подогрева; на фиг. 2 процесс охлаждения с последующим повторным запуском. Напряжение, имеющееся на выходе из управляющего устройства для питания свечи накаливания, регистрируется во время всего процесса подогрева. В зависимости от этого напряжения определяется соответствующее ему значение времени подогрева свечи накаливания из запомненных характеристикой управляющего устройства, которое может быть выполнено в виде программируемого микропроцессора, параметров подогрева. В соответствии с этой характеристикой, более низким напряжениям соответствуют более длительные значения времени предварительного нагрева и более высоким напряжениям более короткие промежутки времени подогрева, так что даже при пониженном напряжении питания достигается требуемая температура подогрева, а с другой стороны, при более высоких значениях напряжения питания установка пламенного пуска не будет подогреваться слишком длительное время. Время предварительного нагрева свечи накаливания нормируется на определенное зависящее от требуемой точности значение S, как это обозначено на ординате значением 1000, на абсциссе нанесено время t, с (фиг. 1). В заданном такте времени Т, за которое в этом примере принята 1 с, путем деления нормированного значения S в данном случае равного 100 на значение времени предварительного нагрева Тv, полученное из характеристики, получают значение шага







Формула изобретения
1. СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с помощью содержащей управляющий прибор и по меньшей мере одну свечу накаливания установки электрофакельного подогрева, заключающийся в том, что на свечу накаливания через управляющий прибор в течение требуемого времени ее нагрева подают напряжение, отличающийся тем, что задают величину S, характеризующую нормальное время нагрева свечи, регистрируют напряжение на выходе управляющего прибора и определяют соответствующее этому значению напряжения необходимое время нагрева Tv свечи накаливания, определяют значение шага






РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 21.12.2000
Номер и год публикации бюллетеня: 14-2004
Извещение опубликовано: 20.05.2004