Одноколейное моторизованное транспортное средство с прицепным грузовым модулем
Использование: в транспортных средствах, в частности в конструкциях одноколейных и трехколейных мотоциклов повышенной проходимости. Сущность изобретения: одноколейное моторизованное транспортное средство с прицепным грузовым модулем, преимущественно мотоцикл, ходовая часть которого содержит соединяемую переднюю и заднюю части. Точки узла сочленения передней и задней частей транспортного средства выполнены адекватно, причем рама 5 передней части повернута на 5° относительно оси переднего колеса 8 в сторону уменьшения угла наклона передней вилки 7 к вертикальной плоскости. 4 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям одноколейных мотоциклов и трехколесных мотоциклов повышенной проходимости.
Известно устройство для присоединения к транспортному средству, включающее раму, расположенную на рычаге, который закреплен с возможностью поворота в раме мотоцикла. Причем рама устройства содержит места крепления неразрезной оси задних колес и амортизаторов. Недостатком данного устройства является большая неподрессоренная масса, что ухудшает комфортабельность езды, а также плохая управляемость транспортного средства в целом. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является одноколейное моторизованное транспортное средство с прицепной грузовой платформой, преимущественно мотороллер, ходовая часть которого содержит соединяемые переднюю и заднюю части. Узел соединения передней и задней частей транспортного средства выполнен в виде накидной муфты, посредством которой к раме мотороллера присоединяется опорная труба грузовой платформы с кронштейнами крепления. Недостатком данного устройства является сложность конструкции и недостаточная управляемость трехколесного транспортного средства. Предлагается одноколейное моторизованное транспортное средство с прицепным грузовым модулем, преимущественно мотоцикл, ходовая часть которого содержит соединяемые переднюю и заднюю части, точки узла сочленения передней и задней частей транспортного средства выполнены адекватно, причем рама передней части повернута на 5о относительно оси переднего колеса в сторону уменьшения угла наклона передней вилки к вертикальной плоскости. Предлагаемое одноколейное моторизованное транспортное средство улучшает управляемость и увеличивает клиренс после присоединения грузового модуля к раме одноколейного транспортного средства. На фиг. 1 изображено одноколейное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 грузовой модуль; на фиг.3 трехколесный мотоцикл; на фиг.4 схема присоединения грузового модуля. Одноколейное транспортное средство (фиг. 1) (преимущественно мотоцикл повышенной проходимости) содержит силовой агрегат 1, системы выпуска 2 и впуска 3, подачи топлива 4, которые установлены на раме 5. Через рулевую колонку 6 и переднюю телескопическую вилку 7 рама 5 опирается на переднее колесо 8. В задней части рама 5 связана с задним колесом 9 посредством задней вилки 10 и оси вилки 11. Ось 11 проходит через два отверстия 12 силовых кронштейнов 13, расположенных на раме 5, и отверстие внутри поперечной трубы 14 вилки 10. В верхней задней части рамы 5 расположена еще одна пара кронштейнов 15 с отверстиями 16, посредством которых реакция с амортизаторов 17 передается во время колебания неподрессоренных масс (заднее колесо, часть задней вилки 10 и главной передачи 18) на раму 5. Расположение осей отверстий 12 силовых кронштейнов 13 и отверстий 16 силовых кронштейнов 15 в конструкции рамы строго зафиксировано они лежат, как правило, в одной плоскости. Силовой агрегат 1 связан с задним колесом 9 посредством цепной главной передачи 18. При соединении осей отверстий 12 и 16 с осью рулевой колонки 6 получим разносторонний четырехугольник АВСD, определяющий в каждой конкретной модели параметры управляемости и проходимости транспортного средства при известном диаметре колес, т. е. угол наклона рулевой колонки к вертикальной оси и клиренс. Из статических данных известно: Для одноколейных транспортных средств с передней телескопической вилкой угол наклона рулевой колонки составляет 26-29о, что необходимо для оптимальной управляемости транспортного средства. Для трехколесных транспортных средств повышенной проходимости с передней телескопической вилкой оптимальный угол наклона рулевой колонки составляет 21-23о. Поэтому при присоединении грузового модуля к одноколейному транспортному средству с последующей его трансформацией в трехколейное необходимо уменьшить угол наклона рулевой колонки на 5


Формула изобретения
ОДНОКОЛЕЙНОЕ МОТОРИЗОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПНЫМ ГРУЗОВЫМ МОДУЛЕМ, преимущественно мотоцикл, ходовая часть которого содержит соединяемые переднюю и заднюю части, отличающееся тем, что точки узла сочленения передней и задней частей транспортного средства выполнены адекватно, причем рама передней части повернута на 5o относительно оси переднего колеса в сторону уменьшения угла наклона передней вилки к вертикальной плоскости.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4