Преобразователь крутящего момента
Авторы патента:
Использование: измерительная техника. Сущность изобретения: преобразователь крутящего момента содержит два металлических диска с прямоугольными вырезами на концах вала, импульсные модуляторы в виде двух щелевых преобразователей, выпрямитель, фильтр низких частот, стабилизированный источник питания с четырьмя выходами, одинаковыми по напряжению, подключенные по два соответственно к импульсным модуляторам и второму и третьему элементам сравнения. 2 ил.
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике измерения крутящего момента на упругих валах.
Известен преобразователь крутящего момента, содержащий два импульсных модулятора, установленных вблизи по концам упругого вала, два зубчатых механических диска, входящих в прорези импульсных модуляторов, установленные на валу, фазометр, на вход которого поступают сигналы от импульсных модуляторов, а выход подключен к регистрирующему прибору [1] Однако известный преобразователь крутящего момента обладает недостаточной точностью из-за наличия запаздывания в фазометре. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является преобразователь крутящего момента, содержащий два металлических диска с прямоугольными вырезами, которые жестко закреплены на концах вала, расположенные вблизи вала импульсные модуляторы, выполненные в виде индуктивных катушек, в прорези которых входят металлические диски, сумматор, входы которого подключены к импульсным модуляторам, а выход к выпрямителю, фильтр низких частот, подключенный к выпрямителю [2] Однако известный преобразователь обладает недостаточной точностью, так как преобразователем формируется последовательность очень коротких импульсов, которые затем сглаживаются фильтром низких частот. Фильтр низких частот с точки зрения его динамических свойств является инерционным звеном и при преобразовании коротких импульсов в напряжение постоянного тока вносит запаздывание и тем самым снижает точность. Так, например, при сглаживании короткого импульса длительностью 0,001 с фильтром низких частот, постоянная времени которого равна 0,05 с в момент времени 0,001 с, напряжение постоянного тока на выходе этого фильтра равно 0,020 от высоты сглаживаемого импульса, в момент времени 0,01 с 0,016 и в момент времени 0,050 с 0,007 от высоты сглаживаемого импульса. Отсюда следует, что фильтр вносит погрешности, а это означает, что преобразователь крутящего момента обладает недостаточной точностью. Увеличение постоянной времени снижает погрешности, не вносит еще больше запаздываний, что недопустимо. Сущность изобретения заключается в том, что преобразователь крутящего момента, содержащий два металлических диска с прямоугольными вырезами, которые жестко закреплены на концах вала, расположенные вблизи вала импульсные модуляторы, выполненные в виде двух щелевых преобразователей, входы которых подключены к стабилизированному источнику питания с двумя выходами, одинаковыми по напряжению, а выходы к первому сравнивающему элементу, выпрямитель, подсоединенный к выходу первого сравнивающего элемента, фильтр низких частот, фильтр низких частот выполнен с постоянной времени Т




Формула изобретения
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащий жестко закрепленные на концах упругого вала два металлических диска с прямоугольными вырезами, расположенные вблизи этого вала импульсные модуляторы с прорезями под металлические диски, при этом входы импульсных модуляторов подключены к двум одинаковым по величине напряжения выходам стабилизированного источника питания, а выходы к элементу сравнения, выход которого соединен с выпрямителем, а также фильтр низких частот и нагрузка, отличающийся тем, что в него введены второй и третий элементы сравнения, стабилизированный источник питания снабжен третьим и четвертым выходами с напряжениями, равными по величине напряжениям его первого и второго выходов, причем третий и четвертый выходы стабилизированного источника питания подключены к вторым входам соответственно второго и третьего элементов сравнения, первый вход второго элемента сравнения подключен к выпрямителю, а выход к фильтру низких частот, выход которого соединен с первым входом третьего элемента сравнения, подключенного выходом к нагрузке, а фильтр низких частот выполнен с постоянной времени T
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к спектроскопии и может быть использовано в качестве источников индуктивно связанной плазмы для спектрометров
Моментомер г.л.никулина // 2006009
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных областях народного хозяйства
Устройство для измерения крутящего момента // 1817536
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в редукторах турбовинтовых авиационных двигателей
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов
Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала
Устройство для измерения мощности // 2145702
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля
Датчик крутящего момента вала // 2152600
Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля
Датчик крутящего момента вала // 2165076
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля
Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Устройство для измерения крутящего момента // 2180734