Виброизолятор
Авторы патента:
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве виброизолятора. Последний выполнен в виде упругого элемента из электропроводящего материала и установленного в нем пьезоэлемента. Удельное сопротивление этого материала выбрано из условия равенства внутреннему сопротивлению пьезоэлемента. 3 ил.
Изобретение относится к средствам снижения вибраций механизмов и предназначено для виброизоляции механизмов различного назначения.
Известен виброизолятор типа АН, который представляет собой цилиндрический упругий элемент с двумя завулканизированными в его торцы опорными пластинами (Справочник по контролю промышленных шумов. Перевод с англ. М. Машиностроение, 1979, с. 239, рис.22). Недостатком такого амортизатора является то, что он обладает низкой эффективностью виброизоляции колебаний низкой (ниже 30 Гц) частоты. Прототипом изобретения является виброизолятор, представленный на фиг.1 и содержащий упругий элемент 1 из эластичного материала (резина), две опорные пластины 2 на торцах упругого элемента, пьезоэлектрический преобразователь 3, установленный параллельно опорным пластинам, и электрически связанный с преобразователем резистор 4. При передаче вибрационной энергии через виброизолятор происходит деформация упругого элемента виброизолятора. В результате в объеме материала возникнет сдвиг по фазе между напряжением и деформацией и как следствие этого поглощение вибрационной энергии в объеме упругого элемента. Вибрация, прошедшая через упругий элемент, вызывает колебания пьезопреобразователя. В результате в объеме пьезопреобразователя происходит преобразование механической вибрационной энергии в электрическую. Так как электроды пьезопреобразователя замкнуты на внешнюю резистивную нагрузку, то во внешней цепи будет протекать ток, а на нагрузке будет происходить преобразование электрической энергии в тепловую с последующим ее рассеянием в окружающее пространство. Данный виброизолятор расширяет частотный диапазон эффективной виброзащиты. Недостатком описанного виброизолятора является сложность констpукции. Наличие внешнего резистора в конструкции виброизолятора, соединенного при помощи проводов с пьезопреобразователем, усложняет конструкцию устройства и снижает надежность его работы. Для упрощения конструкции упругий элемент виброизолятора выполняется из электропроводящей резины, а его размеры и электрическое сопротивление между электродами пьезоэлектрического преобразователя выбирается равным внутреннему сопротивлению пьезоэлектрического преобразователя. Величина резистивной нагрузки, на которую работает пьезопреобразователь в составе виброизолятора, выбирается из условия максимального рассеяния электрической мощности преобразователя, который играет роль генератора: r Rн, где Rн сопротивление нагрузки, Ом; r внутреннее сопротивление пьезопреобразователя (генератора), Ом. Электропроводящие резины получают путем добавки соответствующих наполнителей, среди которых наиболее широкое применение получили технический углерод и графит. При малом наполнении электропроводность резины зависит от вида полимера. При достаточно высоком наполнении электропроводность резины будет определяться физико-химическими характеристиками наполнителя, т.е. способность образовывать непрерывные структуры в полимере, степенью дисперсности и характером поверхности. С увеличением степени дисперсности и развитости структуры, например технического углерода, электропроводность резины повышается. Логарифмическая зависимость удельного электрического сопротивления резины от содержания технического углерода ацетиленового типа представлена на фиг.2. Видно, что особенно сильное падение удельного сопротивления происходит при содержании технического углерода до 20-30 мас.ч. что соответствует образованию его непрерывной структуры. Эмпирическая зависимость для расчета удельного сопротивления резины от содержания технического углерода имеет вид:



Формула изобретения
ВИБРОИЗОЛЯТОР, содержащий упругий элемент и установленный внутри него пьезоэлемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент выполнен из электропроводящего материала, размеры которого и удельное электросопротивление выбраны из условия равенства внутреннего сопротивления пьезоэлемента и сопротивления его нагрузки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Виброизолятор // 2034183
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве виброизолятора
Виброизолятор // 2031271
Изобретение относится к средствам гашения колебаний конструкций и может быть использовано в качестве виброизолятора
Амортизатор // 2002139
Магнитная пружина // 1835003
Амортизатор // 1829529
Демпфер // 1827465
Виброизолятор // 1827464
Устройство для гашения колебаний // 1825903
Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано для защиты объектов техники от воздействия вибрационных нагрузок
Гидродемпфер // 1820077
Магнитная пружина // 1820076
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов, в частности летательных аппаратов
Динамический гаситель колебаний // 2151930
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний исполнительных устройств промышленных роботов
Гаситель колебаний // 2188349
Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов
Гидравлический амортизатор // 2204067
Изобретение относится к машиностроению, в частности к виброзащитной технике, и может быть использовано для гашения колебательных движений подвижного состава и преобразования энергии колебания в электрическую энергию
Амортизатор // 2204745
Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов в различных областях техники
Виброизолирующая опора // 2222729
Виброзащитное устройство // 2222730
Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники
Амортизатор // 2224930
Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности в транспортных средствах, а при соответствующем подборе рабочего тела - для гашения упругих колебаний крупногабаритных космических конструкций