Сверхзвуковой самолет
Изобретение относится к авиационной технике. Сущность: для повышения аэродинамического качества самолета суммарная максимальная площадь поперечного сечения (максимальный мидель) фюзеляжа 1, крыла 2 и силовой установки 5 расположена на 55-60% длины самолета в направлении от его носа. Изобретение позволяет существенно уменьшить волновое сопротивление и обеспечить оптимальные летно-технические характеристики. 3 ил., 1 табл.
Изобретение относится к авиации, в частности к сверхзвуковым летательным аппаратам, например к сверхзвуковым истребителям, а также транспортным самолетам.
Одной из основных проблем создания сверхзвуковых самолетов является обеспечение минимального возможного волнового сопротивления. Известно, что волновое сопротивление самолета равно волновому сопротивлению эквивалентного тела вращения. Величина волнового сопротивления зависит от конфигурации эквивалентного тела вращения, значения максимального миделя, положения максимального миделя по длине самолета и т.д. Известны сверхзвуковые самолеты и их основные геометрические параметры (см. таблицу). Из данных таблицы видно, что положение максимального миделя находится на равном и более чем 62% длины самолета. Самолет Г-18, выбранный в качестве прототипа, имеет положение максимального миделя на 64% длины самолета и величина его волнового сопротивления значительна, что является недостатком. Проведенные расчеты и экспериментальные исследования показали, что значение волнового сопротивления зависит от положения максимального миделя по длине самолета. Минимальное волновое сопротивление достигается при положении максимального миделя на (55-60)% длины самолета. Самолеты-аналоги, а также самолет, выбранный за прототип, имеют положение максимального миделя на большем проценте длины и не достигают минимально возможного волнового сопротивления. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества за счет достижения минимально возможного волнового сопротивления. Это достигается тем, что максимальная площадь поперечного сечения самолета (максимальный мидель) крыла, фюзеляжа, силовой установки, расположена на 55-60% длины самолета. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что в предлагаемом самолете максимальный мидель находится на меньшем проценте длины самолета, на оптимальном расстоянии от носа самолета, обеспечивая минимально возможное волновое сопротивление. Таким образом изобретение соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение изобретения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволяет выявить в них признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". На фиг. 1 показана проекция самолета (план); на фиг.2 график "площадей" самолета, изменение площадей поперечных сечений по длине самолета, где



Формула изобретения
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, содержащий фюзеляж с крылом и силовой установкой, отличающийся тем, что суммарная максимальная площадь поперечного сечения (максимальный мидель) фюзеляжа, крыла и силовой установки самолета расположена на 55 60% длины самолета в направлении от его носа.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2PD4A Изменение наименования, фамилии, имени, отчества патентообладателя
(73) Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество «ОКБ Сухого» (RU)
Дата внесения записи в Государственный реестр: 22.06.2012
Дата публикации: 20.07.2012