Установка для направленного перемещения аэростата в воздушном пространстве карьера
Изобретение относится к аэростатной технике, в частности для осуществления аэрофотосъемок и телевидеосъемок в геодезических работах с помощью аэростатов. Установка для направленного перемещения аэростата 1 в воздушном пространстве карьера включает подвеску 2 с приборами 3, прикрепленную к аэростату 1, тяговый 14 и удерживающие 15, 16 тросы, одними концами присоединенные к приборной подвеске 2 аэростата 1, а другими - к барабанам 5, 6, 7 трехбарабанной лебедки, закрепленной на наземном передвижном основании 4. Удерживающие тросы 15 и 16 проходят под углами к горизонту через шкивы 12 и 13 наземных отклоняющих устройств. Барабаны 6 и 7 лебедки связанные с удерживающими 15 и 16 тросами, и барабан 5, связанный с тяговым тросом 14, выполнены с возможностью разнонаправленной намотки на них указанных тросов. Изобретение позволяет обеспечить устойчивость аэростата с приборной платформой к ветровым нагрузкам и перемещение в пространстве карьера по жестко заданной траектории, что важно для выполнения телевидеосъемок открытых горных работ или экологического мониторинга. 3 ил.
Изобретение относится к аэростатной технике, в частности для осуществления аэрофотосъемок и телевидеосъемок в геодезических и маркшейдерских работах с помощью аэростатов, и может быть использовано в судостроительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.
Наиболее близким к изобретению является устройство для перемещения в воздушном пространстве, содержащее аэростат с подвешенными приборами, привязной трос, одним концом связанный с аэростатом, а другим непосредственно с наземным транспортным средством [1] Недостатком этого устройства является недопустимые отклонения аэростата в ветренную погоду от заданной прямолинейной трассы, по которой движется транспортное средство с тросом, и колебания по высоте, что препятствует получению необходимой четкости и точности съемок, наблюдений и усложняет и последующую обработку. Изобретение позволяет обеспечить устойчивость аэростата с приборной платформой к ветровым нагрузкам, стабильность заданных проектных величин и прямолинейность трассы перемещения. Указанный технический результат достигается тем, что установка для направленного перемещения аэростата в воздушном пространстве карьера, содержащая подвеску (платформу) с приборами, прикрепленную к аэростату, и удерживающее устройство в виде троса, связанного одним концом с аэростатом, а другим с наземным передвижным основанием, снабжена трехбарабанной лебедкой, закрепленной на наземном передвижном основании, шкивами отклоняющих устройства, закрепленным на земле, и тяговым и двумя удерживающими тросами, причем один конец тягового троса связан с центральным, а концы двух удерживающих тросов с крайними барабанами лебедки, а другими концами тросы присоединены к приборной платформе аэростата, причем конец тягового троса присоединен со стороны расположения лебедки, а концы удерживающих тросов с противоположной стороны и эти тросы проходят через шкивы наземных отклоняющих устройств, при этом барабаны лебедки, связанные с удерживающими тросами и барабан, связанный с тяговым тросом, выполнены с возможностью разнонаправленной намотки на них указанных тросов. Сущность изобретения состоит в том, что устойчивое к ветру перемещение аэростата в воздушном пространстве на заданной высоте и по прямой достигается тем, что в предлагаемой установке в процессе работы обеспечивается встречное относительно наземной лебедки перемещение движущих (одновременно являющихся удерживающими) тросов двух в одном направлении, а третьего в другом и, будучи прикрепленными другими своими концами к платформе аэростата с трех разных направлений благодаря двум наземным шкивам, тросы образуют натянутую подвижную тросовую систему, вершина которой, увенчанная аэростатом, движется по заданной траектории. На фиг. 1 изображена общая схема установки в аксонометрии; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 вид со стороны лебедки. Установка включает аэростат 1, смонтированный на платформе 2 с приборами 3, раму 4, установленную на наземном передвижном или транспортном средстве (не показано), на которой смонтирована лебедка, имеющая средний барабан 5, два крайних барабана 6 и 7, оснащенный тормозами, двигатель 8, связанные дистанционно управляемыми сцепными электромагнитными муфтами 9, 10 и 11, два шкива 12 и 13, закрепленных на земле (с помощью балласта или якорей) по обе стороны от заданной съемочной трассы СД (фиг.1 и 2) так, что их оси вращения расположены на одной линии перпендикулярно к съемной трассе СД, а точки (пункты) установки А и Б (фиг.2) соответствуют границам полосы полигона шириной К, при этой линия шкивов АБ отстоит от параллельной ей линии ЕГ, проходящей через оси вращения барабанов 5, 6 и 7 лебедки, на проектном расстоянии L, установленном расчетно в качестве шага (цикла) съемочных работ. К приборной платформе 2 с одной стороны присоединен тяговый трос 14, запасованный на среднем барабане 5 лебедки, а с другой стороны платформы 2 прикреплены два троса 15 и 16, опущенные порознь к земле с проектной высоты Н (фиг. 1) под углами
Формула изобретения
УСТАНОВКА ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АЭРОСТАТА В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАРЬЕРА, включающая подвеску (платформу) с приборами, прикрепленную к аэростату, и удерживающее устройство в виде троса, связанного одним концом с аэростатом, а другим с наземным передвижным основанием, отличающаяся тем, что она снабжена трехбарабанной лебедкой, закрепленной на наземном передвижном основании, шкивами отклоняющих устройств, закрепленными на земле, и тяговым и двумя удерживающими тросами, причем один конец тягового троса связан с центральным, а концы двух удерживающих тросов с крайними барабанами лебедки, а другими концами тросы присоединены к приборной платформе аэростата, причем конец тягового троса присоединен со стороны расположения лебедки, а концы удерживающих тросов с противоположной стороны и эти тросы проходят под углами к горизонту через шкивы наземных отклоняющих устройств, при этом барабаны лебедки, связанные с удерживающими тросами, и барабан, связанный с тяговым тросом, выполнены с возможностью разнонаправленной намотки на них указанных тросов.РИСУНКИ
Рисунок 1