Замыкающий шарнир гусеничной цепи
Использование: в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении и касается производства гусеничных тракторов. Сущность изобретения: замыкающий шарнир содержит звенья 1 и 2 с бобышками, последовательно соединенные между собой пальцем 3, на конце которого имеется конусное расширение 4, выполненное под углом с увеличением угла к торцу пальца. В звене 2 на части длины посадочной поверхности пальца выполнена с обратным конусом выборка под углом a. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и конкретно касается производства гусеничных тракторов.
Известен замыкающий шарнир гусеничной цепи трактора, содержащий звенья с бобышками, палец, установленный в бобышке и закрепленный конусным стопором [1] Однако в известном шарнире надежность крепления пальцев в бобышках недостаточна, поскольку конусный стопор принудительно не прижимается к стопорящейся поверхности пальцев и бобышки. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является замыкающий шарнир гусеничной цепи, состоящий из звеньев с бобышками, соединенных между собой пальцами и разрезными конусными стопорами, болтов и шайб [2] Hедостатком данного шарнира является то, что наличие разрезных конусных стопоров, болтов и шайб усложняет конструкцию. Кроме того, высокая вероятность выхода из строя (отвинчивания) резьбового крепления пальца. В процессе работы на палец действуют динамические нагрузки и осевые усилия, которые перемещают палец вдоль оси и способствуют появлению зазора между шайбой и разрезным конусным стопором, что приводит к отвинчиванию болта, а значит, и к разрушению гусеничной цепи. Цель изобретения увеличение надежности, упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости гусеничной цепи. Это достигается за счет того, что палец выполнен с конусным утолщением с одной стороны. Это позволило упростить конструкцию шарнира гусеничной цепи путем исключения разрезных конусных стопоров, болтов и шайб как отдельных деталей. В результате исключения вышеуказанных деталей из состава узла шарнира увеличивается надежность, упрощается конструкция, уменьшается металлоемкость шарнира, упрощается технология его изготовления, уменьшается трудоемкость сборочной операции и появляется возможность использовать отбракованные звенья цепи при ремонте. На фиг.1 представлен предлагаемый шарнир, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Замыкающий шарнир содержит звенья 1 (левое) и 2 (правое) с бобышками, последовательно соединенные между собой пальцем 3 на конце которого имеется конусное расширение 4 и шарнирную втулку 5. На правом конце пальца выполнено конусное расширение 4 под углом

Формула изобретения
ЗАМЫКАЮЩИЙ ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ транспортного средства, содержащий звенья с бобышками и соединяющий их палец, установленный концами в бобышках соединяемых звеньев, отличающийся тем, что палец выполнен цилиндрическим с одного конца и в центральной части и с конусным расширением в сторону торца на другом конце пальца для установки в конусное отверстие бобышки звена, выполненное соответственно с обратным конусом на части длины посадочной поверхности пальца, а прямолинейный участок пальца запрессован в отверстие бобышки другого звена.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Узел уплотнения // 1792869
Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств
Соединение звеньев гусениц // 1142351
Трак гусеничной цепи // 431053
Гусеничная цепь для транспортных средств // 385795
Гусеничная цепь // 287529
Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов
Гусеничная цепь транспортного средства // 2299148
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Асфальтоходная гусеница транспортного средства с параллельным резинометаллическим шарниром // 2400390
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137). Узел (10) ходовой части для гусеничной машины (13) содержит два трака (55), скрепленных гильзой (34), направляющее колесо и зазор (76), расположенный между верхней поверхностью направляющего колеса и втулкой. Гильза включает в себя втулку (37), расположенную вокруг и вращательно относительно штифта (43). Один из траков включает в себя поверхность (61) износа беговой дорожки траковой цепи. Направляющее колесо содержит нижнюю поверхность (67), выполненную с возможностью износа о поверхность износа беговой дорожки траковой цепи, а также верхнюю поверхность (70), выполненную с возможностью износа о втулку. Верхняя поверхность расположена радиально снаружи от нижней поверхности на расстоянии, равном первоначальной высоте (85) верхней поверхности. Первоначальная высота верхней поверхности может находиться в диапазоне примерно от 70% до примерно 90% от первоначальной высоты поверхности износа. В течение первого периода времени оригинальный трак соприкасается с направляющим колесом без соприкосновения оригинальной втулки с направляющим колесом. В течение второго периода времени оригинальная втулка соприкасается с направляющим колесом. Достигается снижение шума и износа траков. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для соединения звеньев гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами с наружным диаметром больше диаметра проушин звеньев гусениц и установленным между ними ограничителем радиальной деформации в виде смазываемого участка пальца, равного диаметру проушин звеньев гусеницы. Смазываемый участок пальца выполнен из эпоксидного углепластика с содержанием в связующем дисульфида молибдена от 20 до 50% по массе. Резиновые кольца смежных звеньев соединены между собой цилиндрической эластичной оболочкой. Резиновые кольца дополнительно могут соединяться разрезной втулкой, крайние участки которой заформованы в резиновые кольца. Достигается повышение долговечности шарнира и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.