Устройство для раскрутки колес шасси самолета
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства. Устройство для раскрутки колес шасси самолета установлено на боковой части поверхности ступицы 1 колеса и выполнено в виде радиальной турбины с рабочими лопатками 2, установленными с взаимным перекрытием, рабочие лопатки выполнены в поперечном сечении выпуклыми во внешнюю сторону бочкообразно или желообразно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси.
Известно устройство для предварительной раскрутки колес шасси самолетов, выполненное в виде радиальной турбины, размещенной внутри ступицы колеса [1] Известно устройство для предварительной раскрутки авиаколес, содержащее лопасти, установленные на боковой поверхности шины колеса [2] Известные устройства имеют значительные габариты. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства. Цель изобретения достигается тем, что устройство раскрутки колеса шасси самолета содержит радиальную турбину с лопастями, размещенную на боковой поверхности колеса, каждые две рабочие лопасти установлены в поперечном сечении вдоль одного диаметра выпуклостями в противоположные стороны, причем рабочие лопасти, размещенные вдоль одного диаметра, установлены со взаимным перекрытием. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху на колесо шасси с заявленным устройством. Устройство раскрутки колеса 1 шасси самолета установлено на боковой поверхности диска 2 колеса и выполнено в виде радиальной турбины с лопастями 3, установленными со взаимным перекрытием. Устройство работает следующим образом. При обтекании колеса набегающим потоком воздуха из-за разности аэродинамических сопротивлений каждых двух лопаток, установленных на одном диаметре возникает момент сил, приводящий к раскручиванию колеса шасси.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРУТКИ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА, содержащее радиальную турбину с лопастями, размещенную на боковой поверхности колеса, каждые две рабочие лопатки установлены в поперечном сечении вдоль одного диаметра выпуклостями в противоположные стороны, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, рабочие лопатки, размещенные вдоль одного диаметра, установлены со взаимным перекрытием. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рабочие лопатки выполнены в поперечном сечении выпуклыми во внешнюю сторону бочко- или желобообразно.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов
Колесо шасси с аэродинамическим приводом // 2102284
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройству колес шасси, способных в предпосадочном полете эффективно использовать скоростной напор среды для предварительной раскрутки, и может быть использовано на различных типах самолетов, в том числе с высокими посадочными скоростями
Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь конструирования взлетно-посадочных устройств для самолетов и космических кораблей
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси летательных аппаратов перед посадкой
Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано на различных типах летательных аппаратов
Шасси широкофюзеляжного самолета // 2247678
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов
Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа
Изобретение относится к области авиации и авиастроения, касается устройств, повышающих качество и безопасность приземления самолета, и может найти применение при авиаперевозках
Изобретение относится к многофункциональному электромеханическому устройству для шасси летательного аппарата
Изобретение относится к авиационной технике и касается способа привода колес шасси самолета для выравнивания окружной скорости колес со скоростью самолета перед приземлением и для перемещения самолета по земле. Каждое колесо шасси вращают с помощью одной из двух соосных с колесом воздушных турбин противоположных направлений вращения. Воздух от основных двигателей или вспомогательной энергетической установки по телескопическому трубопроводу, закрепленному на стойке шасси, подают в коллектор шасси, из которого он поступает в два не сообщающихся колесных коллектора. Из каждого коллектора воздух через управляющие клапаны подают в свою радиальную или осевую турбину. Одной из турбин раскручивают колеса перед посадкой и при движении на земле вперед, а другой турбиной осуществляют движение колес в обратном направлении для торможения после приземления, а также для движения задним ходом и разворотах при маневрировании. Эжектором, сопло которого подключено патрубком с управляющим клапаном к воздушному коллектору шасси, воздух через коллектор системы охлаждения, соединенный секторными воздуховодами с корпусом тормоза, прокачивают через пакет тормозных дисков. Достигается осуществление привода колес шасси с изменением направления вращения, выравнивание окружной скорости колес шасси со скоростью самолета при его посадке, возможность автономного перемещения самолета по аэродрому, снижение нагрузки на тормоза самолета, устранение перегрева тормозов. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.