Способ изготовления поршня преимущественно двигателя внутреннего сгорания
Использование: обработка металлов давлением, технология изготовления поршней. Сущность изобретения: цилиндрическую заготовку устанавливают в армирующую вставку. Заготовку с армирующей вставкой, коэффициенты линейного расширения материалов которых одного порядка, нагревают до температуры закалки. Штамповку осуществляют совместно с заштамповкой армирующего элемента. После полного формообразования поршня его сразу закаливают. 1 табл.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроительном производстве.
Известен способ изготовления поршня, заключающийся в том, что на заготовку поршня напрессовывают кольцедержатель, выполненный из материала с коэффициентом линейного расширения одного порядка. Сборную заготовку нагревают до температуры штамповки (470оС для сплава АКЧ-1), помещают в открытый штамп и осуществляют горючую высадку головки армированной заготовки поршня. При высадке происходит заштамповка кольцедержателя и одновременное формообразование огневой камеры. После высадки производят термообработку по режимам, соответствующим марке сплава поршня. Отштампованную заготовку охлаждают на воздухе и производят закалку от 530оС с последующим старением при 180-200оС в течение 20 ч. Как правило, после охлаждения поршня на воздухе образуется зазор между поршнем и кольцедержателем, который выбирают повторной высадкой в том же штампе. Цель изобретения повысить выход годного при упрощении способа. Цель достигается за счет того, что по предлагаемому способу в отличие от известного сборную заготовку подвергают штамповке при температуре закалки материала заготовки поршня, после чего непосредственно со штампа производят закалку. В качестве алюминиевых сплавов при изготовлении поршня были проверены сплавы: АК4-1, АЛ 25, АК 12Д, АК 21. Армирующий элемент, например накладка, может быть выполнен из стали 40Г 18ЮЭФ. Изотермическую штамповку проводят при 480-530оС со скоростью деформации 10-1-10-4 с-1 до полного формообразования поршня, после чего непосредственно со штампа переносят в закалочный бак, в котором охлаждают до комнатной температуры. Старение проводят в течение 8-10 ч при 210оС. Изготовление поршней по предлагаемому способу дает возможность повысить выход годного до 100% П р и м е р. Поршни штампуют из цилиндрических заготовок с центрирующим выступом из сплава АК 21 с содержанием кремня 22% Заготовку устанавливают в армирующую вставку из стали 40Г18ЮЗФ, центрируя ее с помощью выступа. Заготовку с армирующей вставкой нагревают в печи электросопротивления до 500

Формула изобретения
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что сборную заготовку поршня с армирующим элементом, выполненную из материалов с коэффициентом линейного расширения одного порядка, нагревают до температуры штамповки, подвергают штамповке, совмещенной с заштамповкой армирующего элемента, а затем закалке и старению, отличающийся тем, что, с целью повышения выхода годного при упрощении способа, сборную заготовку подвергают штамповке при температуре закалки материала заготовки поршня, после чего непосредственно со штампа производят закалку.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к металлургии, в частности к производству поршней двигателей внутреннего сгорания
Способ изготовления поршней // 1581462
Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к способу сборки изделий пластической деформации или сварки трением, и может быть использовано при изготовлении поршней
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на машиностроительных предприятиях
Способ изготовления поршней // 641864
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры поршней двигателей внутреннего сгорания для автомобильного и гусеничного транспорта, авиационной техники, морских и речных судов
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры поршней двигателей внутреннего сгорания
Способ изготовления поршней двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления // 2411103
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве поршней двигателей внутреннего сгорания из алюминиевых сплавов реоштамповкой в матрице
Штамп для штамповки крупногабаритных поршней // 2567961
Изобретение относится к области металлургического машиностроения и может быть использовано при производстве поршней дизельных двигателей. В исходном состоянии пуансон 4 штампа для штамповки крупногабаритных поршней отведен цилиндром 6 по направляющим 5 в крайнее положение. Запорное кольцо 9 установлено на торцевой поверхности матричной втулки 7. Кольцо съема 8 установлено на запорном кольце 9 и закреплено в контейнере 3 посредством байонетного затвора. Тиксозаготовку 10, нагретую до температуры тиксоштамповки, устанавливают в полость штампа, после чего пуансоном 4 деформируют заготовку 10 с получением поршня. Обратным ходом пресса выводят пуансон 4 из зоны штамповки и по направляющим 5 отводят пуансон 4 в крайнее положение. Открывают байонетный затвор и выталкивателем 11 удаляют поршень вместе с кольцом съема 8 и запорным кольцом 9 из матричной втулки 7. В результате обеспечивается повышение качества готового изделия. 2 ил.
Изобретение относится к области металлургического машиностроения и может быть использовано в производстве тиксоформованием деталей ответственного назначения, например поршней дизельных двигателей. Штамп для тиксоштамповки содержит верхнюю и нижнюю плиты со смонтированными на них пуансоном и матричной втулкой, которые образуют гравюру штампа. Штамп оснащен выталкивателем и закрепленными на верхней плите пуансонодержателем и гидроцилиндрами. Штоки гидроцилиндров посредством тяг связаны с пуансоном. Пуансон закреплен в пуансонодержателе посредством байонетного затвора с возможностью фиксированного поворота в прямом и обратном направлениях вокруг вертикальной оси штампа под воздействием гидроцилиндров. В результате обеспечивается повышение качества готовых изделий за счет создания в заготовке сдвиговых деформаций, позволяющих сохранить глобулизированную измельченную структуру и устранить пористость. 2 ил.