Способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов и устройство для его осуществления
Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в автотранспорте. Сущность изобретения: способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, заключается в том, что под груз устанавливают оси, на которые монтируют поворотные копиры, образующие подъемно-поворотные опоры, которые шарнирно связаны со штангой, соединяемой с одной зоной транспортного средства, движением последнего вывешивают и фиксируют груз, отсоединяют штангу от транспортного средства, подводят последнее под груз, соединяют со штангой другой зоной и движением транспортного средства опускают груз на платформу транспортного средства, после чего демонтируют копиры, отсоединяют штангу от транспортного средства и транспортируют груз, а на месте разгрузки устанавливают копиры, соединяют транспортное средство со штангой, вывешивают и фиксируют груз, отсоединяют штангу, выводят транспортное средство из-под груза, соединяют со штангой и опускают груз движением транспортного средства. Устройство для осуществления этого способа содержит две пары кривошипов с копирами, установленных в подшипниках на осях, размещаемых под грузом, причем корпуса подшипников смежных пар соединены между собой балкой, а кривошипы - шатуном, каждый копир выполнен с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой образована частью окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательной к окружности. 2 с.п. ф-лы, 13 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к автотранспорту.
Известны способы и устройства, содержащие операции транспортировки транспортным средством, погрузку и разгрузку с помощью деррик-кранов, передвижных, поворотных, башенных и автокранов или грузоподъемниками вилочного погрузчика. Этим способам и устройствам присущ общий недостаток: на начальном и конечном пунктах транспортирования грузов должны быть эти механизмы. Известны способ и устройство, исключающие грузоподъемные механизмы, в которых подъем груза и опускание осуществляются самим транспортным средством, например тягачом. При этом тягач оборудован стропильным устройством, имеющим катушки, поставленные на ведущие колеса тягача и тянущие на себя груз с помощью троса. Кроме этого, трос прикрепляется к якорю, вставленному в землю с помощью бура (крепеж), и соединен с барабаном, имеется специальный рольганг. В первом случае решается процесс разгрузки, но при этом трудно погрузить груз на платформу тягача. Во втором случае необходимо бурить грунт, что в городских условиях невозможно. Наиболее близкими к заявленным являются способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, заключающийся в том, что груз размещают на подъемно-поворотных опорах, подводят под него транспортное средство, тяговым усилием последнего опускают груз посредством кинематической связи и транспортируют, а на месте разгрузки вывешивают и фиксируют груз над платформой транспортного средства тяговым усилием последнего и выводят его из-под груза, и устройство, содержащее соединенные между собой балками по меньшей мере две пары корпусов с подшипниками, в которых установлена пара осей, размещенных под грузом, на каждой из которых смонтирована пара подъемно-поворотных опор, каждая из которых включает в себя кривошип, соединенный шатуном с кривошипом опоры другой пары опор, и соединяемую с транспортным средством кинематическую связь для перемещения груза. Недостатком известных способа и устройства является невозможность опустить груз на землю. Сущностью заявленного технического решения является то, что по способу, заключающемуся в том, что груз размещают на подъемно-поворотных опорах, подводят под него транспортное средство, тяговым усилием последнего опускают груз посредством кинематической связи и транспортируют, а на месте разгрузки вывешивают и фиксируют груз над платформой транспортного средства тяговым усилием последнего и выводят его из-под груза, в качестве подъемно-поворотных опор используют копиры, установленные на осях, которые для размещения на опорах груза устанавливают под последний, соединяют транспортное средство одной зоной с указанной кинематической связью, которая образована штангой, шарнирно соединенной с подъемно-поворотными опорами, вывешивают груз путем поворота указанных копиров и фиксируют груз тяговым усилием транспортного средства, отсоединяют штангу от транспортного средства, а для установки груза на транспортное средство соединяют со штангой последнее другой зоной и перед транспортированием демонтируют копиры, причем на месте разгрузки для вывешивания и фиксации груза устанавливают копиры и соединяют транспортное средство со штангой указанной другой зоной, после вывешивания и фиксации груза отсоединяют штангу от транспортного средства, а после вывода из-под груза транспортного средства соединяют последнее со штангой указанной одной зоной, опускают груз тяговым усилием последнего и демонтируют копиры, а также то, что устройство, содержащее соединенные между собой балками по меньшей мере две пары корпусов с подшипниками, в которых установлена пара осей, размещаемых под грузом, на каждой из которых смонтирована пара подъемно-поворотных опор, каждая из которых включает в себя кривошип, соединенный шатуном с кривошипом опоры другой пары опор, и соединяемую с транспортным средством кинематическую связь для перемещения груза, снабжено по меньшей мере двумя располагаемыми на транспортном средстве и разнесенными по его продольной оси опорами с разъемными шарнирами для соединения одной из них с одним концом указанной кинематической связи, которая образована штангой, шарнирно связанной другим концом с одним из корпусов подшипников, а каждая из указанных подъемно-поворотных опор включает в себя жестко связанный с кривошипом копир с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой выполнена в виде части окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательным к окружности. На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 то же, при вывешивании груза на месте; на фиг. 3 то же, при подъеме груза и фиксации его; на фиг. 4 то же, при подаче транспортного средства под груз; на фиг. 5 то же, после опускания груза на транспортное средство; на фиг. 6 устройство, вид сбоку; на фиг. 7 устройство с подъемным механизмом, образованным кривошипами; на фиг. 8 то же, при подъеме груза; на фиг. 9 то же, при выезде транспортного средства из-под груза; на фиг. 10 устройство, установленное на прицепе; на фиг. 11 устройство с подъемным механизмом, образованным эксцентрично установленными колесами; на фиг. 12 устройство в транспортном положении; на фиг. 13 устройство при установке контейнера в определенном месте. Устройство для погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов содержит установленные в пазы контейнера 1, перевозимого транспортным средством 2, оси 3 с цапфами, закрепленные на подшипниках в корпусах 4, соединенных между собой с возможностью разборки балками 5. На концах осей 3 установлены в цапфах съемные пары подъемно-поворотных опор 6, образованных кривошипом 7 с центральной осью 8 и жестко связанным с кривошипом копиром 9 с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой выполнена в виде части окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательным к окружности, для синхронной работы опоры 6 шарнирно соединены шатуном 10. Для фиксации контейнера одна пара опор имеет упоры 11, а другая упоры 12. Кривошип 7 выполнен в размере больше диаметра колеса на величину t1, позволяющую выборку осадки рессор автомобиля (фиг. 4) и t2 вывеску контейнера для подъема с места установки (фиг. 2). Кривошип 7 имеет упоры 13 для лучшего зацепления с площадкой, на которую сгружается контейнер. На автомобиле смонтированы опоры с разъемными шарнирами 14 и 15 для подсоединения шарнирной штанги 16, взаимодействующей с шарнирной опорой 17, закрепленной на корпусах 4 осей 3, а также ящик 18 для размещения устройства. Контейнер может быть укомплектован откидными опорами 19. Подъемно-поворотные опоры могут быть образованы кривошипами 20, съемно монтируемыми на концах осей 3 с углом


Формула изобретения
1. Способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, заключающийся в том, что груз размещают на подъемно-поворотных опорах, подводят под него транспортное средство, тяговым усилием последнего опускают груз посредством кинематической связи и транспортируют, а на месте разгрузки вывешивают и фиксируют груз над платформой транспортного средства тяговым усилием последнего и выводят его из-под груза, отличающийся тем, что в качестве подъемно-поворотных опор используют копиры, установленные на осях, которые для размещения на опорах груза устанавливают под последний, соединяют транспортное средство одной зоной с указанной кинематической связью, которая образована штангой, шарнирно соединенной с подъемно-поворотными опорами, вывешивают груз путем поворота указанных копиров и фиксируют груз тяговым усилием транспортного средства, отсоединяют штангу от транспортного средства, а для установки груза на транспортное средство соединяют со штангой последнее другой зоной и перед транспортированием демонтируют копиры, причем на месте разгрузки для вывешивания и фиксации груза устанавливают копиры и соединяют транспортное средство со штангой указанной другой зоной и после вывешивания и фиксации груза отсоединяют штангу от транспортного средства, а после вывода из-под груза транспортного средства соединяют последнее со штангой указанной одной зоной, опускают груз тяговым усилием последнего и демонтируют копиры. 2. Устройство для погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, содержащее соединенные между собой балками по меньшей мере две пары корпусов с подшипниками, в которых установлена пара осей, размещаемых под грузом, на каждой из которых смонтирована пара подъемно-поворотных опор, каждая из которых включает в себя кривошип, соединенный шатуном с кривошипом опоры другой пары опор, и соединяемую с транспортным средством кинематическую связь для перемещения груза, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере двумя располагаемыми на транспортном средстве и разнесенными по его продольной оси опорами с разъемными шарнирами для соединения одной из них с одним концом указанной кинематической связи, которая образована штангой, шарнирно связанной другим концом с одним из корпусов подшипников, а каждая из указанных подъемно-поворотных опор включает в себя жестко связанный с кривошипом копир с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой выполнена в виде части окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательным к окружности.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13