Комбинированная система охлаждения
Сущность изобретения: подрадиаторный объем разделен на отсеки: вентиляторный и эжекторный, между которыми есть перегородка с перепускным отверстием между отсеками, а выходной патрубок вентилятора снабжен заслонкой. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к системам охлаждения силовых установок транспортных машин, в частности транспортных машин специального назначения.
Известны методы форсирования эжекционных систем охлаждения диаметральным вентилятором, расположенным в отдельном канале, например комбинированная система охлаждения на основе эжектора, форсированного вентилятором, взятая за прототип. Недостаток данной комбинированной системы охлаждения состоит в том, что в качестве форсирующего устройства применен диаметральный вентилятор, имеющий расположенный внутри колеса сложный направляющий аппарат и требующий обеспечения малых зазоров (1,5-2 мм) между колесом и обечайками, образующими входной и выходной каналы вентилятора. Величина зазоров определяет производительность и КПД вентилятора. К недостаткам известного устройства можно отнести отрицательное воздействие температуры газовоздушной смеси, проходящей в параллельном канале, на подшипниковые узлы вентилятора, требующие в этих условиях организации принудительного масляного охлаждения. Незначительные зазоры между колесом и обечайками, нагрев подшипниковых узлов вентилятора вызывают определенные трудности в обеспечении безотказности работы диаметрального вентилятора и уменьшают его ресурс. Существенным недостатком прототипа является невозможность работы его с отключенным вентилятором, так как при этом под действием разрежения в приемной камере газовоздушная смесь с высокой температурой из секции, подключенной к смесительной камере эжектора, через секцию вентилятора поступает в приемную камеру и далее в смесительную камеру эжектора, т.е. образуется обратный ток газовоздушной смеси через секцию вентилятора. Образовавшийся обратный ток значительно ухудшает работу эжектора при отключенном вентиляторе. Целью изобретения является повышение эффективности работы эжекционной системы охлаждения за счет форсировки ее центробежным вентилятором, расположенным в отдельном отсеке, что устраняет указанные выше недостатки известных систем охлаждения. Для достижения цели общий короб разделен перегородкой на эжекторный и вентиляторный отсеки, причем в перегородке предусмотрено перепускное отверстие, образованное плоскостью пакета радиаторов и перегородкой, для создания наиболее благоприятных условий для охлаждения радиаторов как при совместной работе вентилятора и эжектора, так и при работе одного эжектора, когда вентилятор отключен. Выходной патрубок вентилятора снабжен заслонкой. Вентилятор может быть расположен как внутри вентиляторного отсека в подрадиаторном пространстве, так и с наружной его стороны. Геометрические размеры проточной части вентилятора и параметры колеса выбираются из условия обеспечения необходимой эффективности комбинированной системы охлаждения в напряженных условиях эксплуатации при совместной работе эжектора и вентилятора, что в основном и предопределяет размещение вентилятора внутри или снаружи вентиляторного отсека. Для получения оптимальной характеристики вентилятора необходимо при его размещении обеспечить расстояние от входника вентилятора до перегородки короба (lв) не менее половины диаметра входника (Dвх), что обеспечивает получение характеристики вентилятора, близкой к условиям осесимметричного потока: lв
Формула изобретения
1. КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, содержащая общий короб с размещенным в нем пакетом радиаторов с образованием подрадиаторного объема, эжектором и центробежным вентилятором с входным и выходным патрубками, отличающаяся тем, что подрадиаторный объем общего короба снабжен стенкой с вырезом, разделяющей последний на отсеки, эжекторный и вентиляторный, между которыми выполнено перепускное отверстие, образованное нижней плоскостью пакета радиторов и вырезом в стенке, разделяющей отсеки, а выходной патрубок вентилятора заслонкой. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что расстояние от входника центробежного вентилятора до стенки отсека выполнено не меньше половины диаметра входника. 3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что площадь перепускного отверстия между отсеками соответствует отношению fотв (0,05 0,10) Fв, где fотв площадь перепускного отверстия; Fв площадь фронта радиаторов вентиляторного отсека. 4. Система по пп. 1-3, отличающаяся тем, что вентилятор размещен с наружной стороны вентиляторного отсека.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Дизельная установка // 1815360
Двигатель внутреннего сгорания // 1454997
Устройство для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания // 1320471
Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива
Двигатель внутреннего сгорания // 1216388