Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда
Использование: для рулевого управления автопоезда. Сущность изобретения: система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда, состоящего из тягача, прицепа и связывающей их промежуточной рамы. Привод содержит задающий и исполнительный гидроцилиндры. Качающийся рычаг кинематически соединен с копиром прицепного звена, со штоком задающего гидроцилиндра и с четырехлинейным гидрораспределителем. Система снабжена дополнительным копиром с качающимся рычагом, закрепленным на тягаче и дополнительным задающим гидроцилиндром. Шток дополнительного гидроцилиндра связан с качающимся рычагом и гидравлически с задающим и исполнительным гидроцилиндрами. Введено дополнительное подпиточное устройство, состоящее из двух клапанов. 3 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой.
Известна система рулевого управления прицепного звена автопоезда, которая содержит рулевые трапеции, связанные с поворотными колесами, задающий и исполнительный гидроцилиндры, соединенные между собой магистралью, качающийся рычаг, кинематически соединенный с копиром прицепного звена и со штоком задающего гидроцилиндра. Система содержит также подпиточное устройство, состоящее из блока двух клапанов. Однако при использовании данной системы в автопоезде возникает рассогласование в действии задающего и исполнительного гидроцилиндров на переходных участках криволинейного движения. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения точности отслеживания поворота колес прицепного звена автопоезда и устранения рассогласования действия задающего и исполнительного гидроцилиндров при прямолинейном движении автопоезда и исключения возникновения рассогласований на переходных участках криволинейного движения. На фиг. 1 представлена схема прямолинейного движения автопоезда при наличии рассогласований в действии основного и дополнительного задающих гидроцилиндров и исполнительного гидроцилиндра; на фиг. 2 система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда; на фиг. 3 схема криволинейного движения автопоезда. Система рулевого управления автопоезда, состоящего из тягача 1 и прицепного звена 2, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой 3, выполнена следующим образом. Колеса 4 прицепного звена 2, поворачивающиеся на шкворнях 5, соединены рулевыми трапециями, состоящими из рычагов 6 и 7, шарнирно связанных тягами 8 и 9. Силовая и кинематическая связь между колесами разных осей прицепного звена 2 осуществляется тягами 10. Шток силового гидроцилиндра 11, закрепленного на прицепном звене 2, соединен с рычагом 7. Управляющим элементом силового гидроцилиндра 11 служит основной четырехлинейный гидрораспределитель 12, который шарнирно закреплен на рычаге 7 и гидравлически соединен со сливной магистралью, насосной магистралью и с силовым гидроцилиндром 11. Управление золотниковым распределителем 12 обеспечивается при помощи дистанционного привода, состоящего из задающего 13 и исполнительного 14 гидроцилиндров, гидравлически связанных между собой. Шток исполнительного гидроцилиндра 14 оснащен пружинным стабилизатором 15 нейтрального положения и посредством пружинного компенсатора 16 связан с основным золотниковым гидрораспределителем 12. Задающий гидроцилиндр 13 приводится в действие рычагом 17, качающимся на оси 18. Рычаг 17 связан с установленным на оси 19 опорно-сцепного устройства прицепного звена 2 копиром 20 посредством ролика 21, перемещающегося в пазу 22 копира 20. Дистанционный привод золотникового гидрораспределителя 12 оснащен подпиточным устройством 23, состоящим из блока двух параллельно соединенных обратных клапанов 24, у которых штоки взаимодействуют с кулачком 25 копира 20, а штоковые полости соединены между собой и со сливной магистралью. С качающимся рычагом 17 посредством пружинного компенсатора 26 связан шток дополнительного четырехлинейного золотникового гидрораспределителя 27, который первой и второй линиями соединен с силовым гидроцилиндром 11, а третьей линией со сливной магистралью. Четвертой линией дополнительный золотниковый гидрораспределитель 27 соединен с первой линией электроуправляемого трехлинейного гидрораспределителя 28, который второй линией соединен с насосом, а третьей линией с основным четырехлинейным золотниковым гидрораспределителем 12. На оси 29 опорно-сцепного устройства тягача 1 установлен дополнительный копир 30, который посредством ролика 31, перемещающегося в пазу 32, связан с дополнительным рычагом 33, качающимся на оси 34. Дополнительный качающийся рычаг 33 соединен со штоком дополнительного задающего гидроцилиндра 35, полости которого непосредственно соединены с полостями основного задающего 13 и исполнительного 14 гидроцилиндров. С дополнительным копиром 30 кинематически связано дополнительное подпиточное устройство 36, состоящее из двух параллельно соединенных обратных клапанов 37, у которых штоки кинематически связаны с кулачком 38 копира 30, а штоковые полости соединены с рабочими полостями обратных клапанов 24 подпиточного устройства 23. Рабочие полости обратных клапанов 37 соединены с магистралями, связывающими основной 13 и дополнительный 35 задающие гидроцилиндры с исполнительным гидроцилиндром 14. Управление трехлинейным гидрораспределителем 28 осуществляется автоматически в зависимости от положения управляемых колес тягача, положения штока исполнительного гидроцилиндра 14 и угла складывания





Формула изобретения
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА, включающего тягач, прицеп и связывающую их промежуточную раму, содержащая рулевой привод, соединенный с поворотными колесами и штоком силового цилиндра, полости которого связаны гидромагистралями с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, корпус которого шарнирно соединен с рычагом рулевого привода, золотник связан с исполнительным гидроцилиндром, а два входа соединены гидромагистралями соответственно со сливом и с насосом, причем полости исполнительного гидроцилиндра связаны с полостями задающего гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с установленным на прицепном звене качающимся рычагом, кинематически связанным с копиром прицепного звена, выполненного с возможностью взаимодействия с штоком обратных клапанов подпиточного узла, отличающаяся тем, что она снабжена двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем, дополнительными четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем и закрепленным на тягаче, выполненным с возможностью взаимодействия с штоком обратных клапанов дополнительного подпиточного узла дополнительным копиром с качающимся рычагом, с которым шарнирно соединен шток дополнительного задающего гидроцилиндра, полости которого связаны гидромагистралями с полостями основных задающего и исполнительного гидроцилиндров и рабочими полостями обратных клапанов дополнительного подпиточного узла, штоковые полости обратных клапанов которого соединены с рабочими полостями обратных клапанов основного подпиточного узла, причем дополнительный трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель первым и вторым выходами связан с полостями силового гидроцилиндра, первым входом с первым выходом двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя, вторым входом с штоковыми полостями обратных клапанов основного подпиточного узла и с напорной магистралью, при этом в первой позиции золотника первый вход дополнительного гидрораспределителя соединен с первым выходом, а второй вход - с вторым выходом, во второй позиции золотника первый и второй выходы, а также первый и второй входы связаны между собой, в третьей позиции первый вход соединен с вторым выходом, а второй вход с первым выходом, причем двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель входом связан с насосом, а вторым выходом с одним из входов основного трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, при этом в первой позиции золотника вход соединен с первым выходом, а второй выход заперт, во второй позиции вход связан с вторым выходом, а первый выход заперт.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3