Зеркало заднего вида для транспортных средств
Использование: в светотехнике, в частности в зеркалах для транспортных средств, и касается устройств заднего вида (обзора), преимущественно автомобилей. Сущность изобретения: противоослепляющий слой зеркала выполнен из графита или нитрида алюминия толщиной 0,01-1,0 мкм. 2 ил., 1 табл.
Изобретение относится к светотехнике, в частности к зеркалам для транспортных средств, и касается устройства заднего вида (обзора), преимущественно автомобилей.
Известно устройство заднего вида автомобилей, содержащее зеркало, способное ослаблять ослепление водителя светом фар сзади идущего транспорта в ночное время за счет регулирования отражающей способности зеркального элемента (патент Франции N 2119463, кл. B 60 R 1/00, 1972). Устройство оснащено механическими управляемыми приспособлениями, с помощью которых устанавливают зеркало заднего вида в ночное или дневное положение, соответственно, изменяя степень отражения падающего света. Известно противоослепляющее зеркало, в котором изменение отражающей способности достигается установкой перед поверхностью зеркального элемента оптической среды с переменной прозрачностью (заявка ФРГ N 3620196, кл. B 60 R 1/02, 1987). Известно зеркало заднего вида для транспортных средств, содержащее корпус, пластину с двумя различными по коэффициенту отражения слоями, из которых по крайней мере один выполнен противоослепляющим (прототип). Поверхность зеркала выполнена из фототропного стекла и двух отражающих слоев из оксида титана и серебра. Фототропный эффект достигается тем, что в обычное боросиликатное стекло добавляют высокодисперсные частицы галогенида серебра и отжигают при температуре 565оС в течение 180 мин. Противоослепляющий слой оксида титана или хрома наносят напылением в вакууме из парогазовой фазы или методом окунания. Это зеркало позволяет уменьшить ослепление на 30-35% Недостатком известного зеркала является то, что фототропные стекла имеют длинное время регенерации и уменьшение ослепления достигается только на 15% Кроме того, при затемнении в ночное время суток отражение от фототропного стекла с отражающими слоями из оксида титана и серебра не дает хорошей различимости цвета и контуровоспроизводимости для глаза водителя, тем самым снижается безопасность движения. Технология изготовления такого зеркального элемента сложная и многостадийная за счет дополнительного отжига стекла, и требует применения дорогостоящих дефицитных материалов (хрома, серебра). Цель изобретения повышение безопасности движения за счет уменьшения ослепления водителя отраженным светом фар сзади идущего транспорта при сохранении достаточной различимости цвета и формы предметов (контуров воспроизводимости). Поставленная цель достигается тем, что в зеркале заднего вида для транспортных средств, содержащем корпус, пластину с двумя различными по коэффициенту отражения слоями, из которых по крайней мере один слой выполнен противоослепляющим из графита или нитрида алюминия толщиной 0,01-1,0 мкм. Сущность изобретения заключается в следующем. При помещении пластины из стекла толщиной 3-5 мм в магнетрон на ней при распылении графитовой мишени в чистом аргоне при давлении 2




Формула изобретения
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее корпус и закрепленную в нем пластину с двумя различными по коэффициенту отражения слоями, из которых по крайней мере один слой выполнен противоослепляющим, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем уменьшения ослепления водителя отраженным светом, противоослепляющий слой выполнен из графита или нитрида алюминия толщиной 0,01 1,0 мкм.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к оптике, в частности к зеркалам, предназначенным для бытовых нужд и различных технических целей, работающим в условиях повышенного воздействия агрессивных сред (пары влаги, коррозионные среды, перепады температур и т.п.)
Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности, к конструкциям крупногабаритных облегченных лазерных зеркал для систем передачи генерируемых потоков светового излучения и способам их изготовления
Оптическое зеркало из металла // 1839879
Изобретение относится к оптотехнике, а более конкретно к устройству оптических зеркал из металла
Способ изготовления металлического зеркала // 1839878
Изобретение относится к области оптического приборостроения и может быть использовано в технологии изготовления металлических зеркал и, в особенности, крупногабаритных зеркал из бериллия и бериллийсодержащих сплавов для приборов наблюдения и лазерных установок
Оптическое зеркало // 1839846
Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано для оптических зеркал, обладающих минимальным весом и высокой стабильностью формы оптической поверхности
Зеркало с регулируемой кривизной // 1805520
Зеркало заднего вида автомобиля // 1670547
Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему обзор и автоматическую очистку стекла от различных атмосферных загрязнений /дождь, снег, иней, запотевание и т.д./, а также контроль качества этой чистки
Патент 161244 // 161244
Патент 159416 // 159416
Зеркало заднего вида транспортного средства // 2108929
Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции автомобильных зеркал заднего вида
Зеркало заднего вида для автомобиля // 2180626
Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции автомобилей в качестве регулируемого зеркала заднего вида
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к зеркальным оптическим системам наблюдения за зоной, не просматриваемой с места водителя, и может быть использовано для повышения точности ориентирования зеркала обзора в пространстве относительно транспортного средства, при обеспечении наблюдения через зеркало за объектом контроля и для определения формы и размеров зеркала, обеспечивающих водителю наблюдение за объектами, требующими контроля, вне зоны прямой видимости
Система зеркал транспортного средства // 2286267
Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах
Изобретение относится к оптическим устройствам для использования в транспортных средствах