Транспортное средство - амфибия
Использование: изобретение относится к области транспортных ссредств, способных передвигаться как по суше, так и по воде. Сущность изобретения: транспортное средство-амфибия содержит корпус, привод и колеса, снабженные средствами увеличения плавучести, выполненными в виде выступов на наружных окружных и боковых поверхностях колес. Выступы на наружных окружных поверхностях наклонены к центру колеса в направлении вращения колес при движении амфибии вперед на угол 1...14°. Радиальные выступы на боковых поверхностях расположены перпендикулярно этим поверхностям. Скорость амфибии увеличивается, конструкция упрощается. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться как по суше, так и по воде.
Известна амфибия, содержащая корпус с приводом и импеллерные колеса с выступами на их радиальных поверхностях [1] Недостаток этой амфибии невысокая скорость движения по воде, типичная для импеллерных колес. Известна также амфибия, содержащая корпус с установленными на нем приводными колесами с эластичными шинами [2] Колеса этой амфибии выполнены с выступами на наружных окружных и боковых поверхностях, причем вершины этих выступов связаны с наружной окружной поверхностью колеса наклоненными к центру его вращения поверхностями. Амфибия снабжена дополнительно отдельным двигателем, гребным винтом. Недостатком этой амфибии является то, что колеса в малой степени участвуют в создании движущей силы и обеспечивают ее плавучесть, а скорость перемещения по воде определяется характеристиками гребного винта. Следовательно, неизбежные такие явления, как кавитация при работе винта, скорость такой амфибии при движении по воде недостаточно велика. Необходимость иметь привод вращения как винта, так и колес, усложняет и утяжеляет конструкцию амфибии. Цель изобретения создание быстроходного, легкого и маневренного судна, способного перемещаться как по воде, так и по суше, конструктивное совмещение в одном узле движителя и устройства динамического поддержания при движении амфибии по воде, что значительно уменьшает кавитационные потери. Таким образом, удается достичь преимуществ, свойственных неводоизмещающим судам. Указанная цель достигается тем, что в амфибии, содержащей корпус с установленными на нем по меньшей мере двумя приводными колесами с эластичными шинами, каждая из которых выполнена с выступами, наружной окружности поверхности, вершины которых связаны с наружной окружной поверхностью, наклоненными к центру колеса в направлении его вращения поверхностями, угол наклона между наклоненными к центру колеса поверхностями и радиальной поверхностью









Формула изобретения
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АМФИБИЯ, содержащее корпус с установленными на нем по меньшей мере двумя приводными колесами с эластичными шинами, каждая из которых выполнена с выступами на наружной окружной поверхности, вершины которых связаны с этой поверхностью наклоненными к центру колеса в направлении его основного вращения поверхностями, отличающееся тем, что угол наклона между указанными наклоненными к центру колеса поверхностями и наружной окружной поверхностью составляет 1-14o. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что шина снабжена выступами, радиально расположенными на ее боковых поверхностях.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7