Глушитель-нейтрализатор двигателя внутреннего сгорания
Использование: машиностроение, устройства для очистки и глушения шума отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: жидкостный глушитель-нейтрализатор, имеющий теплообменник и каплеотделитель, снабжен таже турбиной, установленной на коленчатом валу, направляющим соплом, закрепленным на входном патрубке между распыливающим трубопроводом и турбиной, успокоителем жидкости и перегородкой, установленной в корпусе и разделяющей последний на первую и вторую секции, сообщающиеся между собой при помощи отверстий, выполненных в перегородке вблизи днища корпуса, входной патрубок закреплен в верхней части корпуса, теплообменник размещен на внешней поверхности корпуса, а каплеотделитель расположен во второй секции. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для глушения шума выхлопа и очистки выхлопных газов.
Известна выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выхлопную трубу, соединенную с глушителем и жидкостным нейтрализатором, устройство для впрыска жидкости в выхлопную трубу и сепаратор для отделения жидкости от газов. Известная выпускная система конструктивно сложна, не обеспечивает достаточно эффективного глушения шума выхлопа и имеет значительные потери мощности в глушителе. Наиболее близким по совокупности признаков к предлагаемому изобретению является глушитель-нейтрализатор, содержащий корпус, частично заполненный жидкостью, снабженный входным и выходным трубопроводами жидкостный насос, теплообменник и каплеотделитель. Целью предлагаемого изобретения является обеспечение глушения шума выхлопа, эффективной очистки отработавших газов, а также снижение потерь энергии выхлопных газов. На чертеже показан предлагаемый глушитель-нейтрализатор. Глушитель-нейтрализатор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 трубопроводами, частично заполненный нейтрализующей жидкостью 4 и разделенный перегородкой 5 на две секции: I и II, турбину 6, установленную на коленчатом валу 7 и размещенную в секции I, секции I и II сообщаются через отверстия 8 в перегородке 5, в верхней части секции II установлен каплеотделитель 9. Входной трубопровод 2 снабжен направляющим соплом 10 и размещен над турбиной 6. В секции I установлен жидкостный насос 11, вход которого соединен с патрубком 12, заглубленным в нейтрализующую жидкость, а выход насоса соединен с патрубком 13 с устройством для распрыскивания нейтрализующей жидкости 14, которое размещено над направляющим соплом 10. Успокоитель 15 выполнен, например, в виде металлической сетки, установлен в нижней части корпуса 1 и образует с полостью А отстойник. Корпус 1 также снабжен датчиком уровня жидкости 16 радиатором 17 и отверстиями 18, 19 для слива и залива жидкости. Устройство работает следующим образом. Отработавшие газы двигателя по входному трубопроводу 2 через направляющее сопло 10 попадают на турбину 6 и, оказывая давление на ее лопасти, вращают турбину. Затем сразу же после попадания на лопасти турбины отработавшие газы взаимодействуют с нейтрализующей жидкостью, которая подается насосом 11 через патрубок 12 к устройству для распрыскивания жидкости 14. Насос может иметь автономный привод или же привод от двигателя. Рассеиваемые капельки нейтрализующей жидкости в секции I охлаждают весь поток газов. Вследствие охлаждения газов и попадания их в большой объем секции I происходит резкое снижение давления газа и уменьшение шума выхлопа. При взаимодействии газов с нейтрализующей жидкостью происходит эффективное улавливание из них твердых частиц и токсичных веществ, которые оседают в отстойнике А. Очищенные, охлажденные с резко сниженным давлением газы переходят в секцию II через отверстия 8 в перегородке 5, и выбрасываются в атмосферу. На выходе из секции II в газах еще имеются капли жидкости, которые значительно эффективнее отделяются каплеотделителем 9. Так как турбина вращается на коленчатом валу, то при прохождении газов через глушитель-нейтрализатор сопротивление их потоку будет минимальным, что снижает потери энергии выхлопных газов и повышает КПД двигателя. Для залива и слива нейтрализующей жидкости служат отверстия 18, 19.Формула изобретения
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, имеющего коленчатый вал, содержащий корпус, частично заполненный нейтрализующей жидкостью, снабженный днищем, входным и выходным патрубками, жидкостной насос, вход которого подключен к всасывающему трубопроводу, размещенному частично в нейтрализующей жидкости, а выход к распыливающему трубопроводу, теплообменник и каплеотделитель, отличающийся тем, что он снабжен турбиной, установленной на коленчатом валу, направляющим соплом, закрепленным на входном патрубке между распыливающим трубопроводом и турбиной, успокоителем жидкости и перегородкой, установленной в корпусе и разделяющей последний на первую и вторую секции, сообщающиеся между собой при помощи отверстий, выполненных в перегородке вблизи днища корпуса, входной патрубок закреплен в верхней части корпуса, теплообменник размещен на внешней поверхности корпуса, а каплеотделитель расположен во второй секции.РИСУНКИ
Рисунок 1