Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: клапанный механизм содержит коромысло, состоящее из двух рычагов с дополняющими друг друга проушинами, установленными на пальце и подпружинными с торцов.Между смежными верхними промежуточными площадками проушин в исходном положении предусмотрен гарантированный зазор, выбираемый при повороте одного из рычагов составного коромысла, происходящем в результате тепловых деформаций стержня клапана или штанги. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам газораспределения.
Известен клапанный механизм системы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий толкатель, штангу, коромысло с бойком, установленное на пальце подвижно вдоль его оси, подпружиненное в этом направлении и контактирующее со стержнем клапана через колпачок, а также компенсатор теплового удлинения звеньев, выполненный в виде клинового затвора, наклонные плоскости которого расположены на колпачке клапана и бойке коромысла. Недостатком данной конструкции является низкая надежность, связанная с возможностью перекоса коромысла. Кроме того, при работе такого компенсатора происходит интенсивный износ трущихся поверхностей, особенно клиньев и оси. Износ приводит к снижению эффекта компенсации теплового удлинения звеньев. Известен клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, выбранный в качестве прототипа, содержащий толкатель, штангу, коромысло, установленное на пальце, подпружиненное с двух торцовых сторон и контактирующее с клапаном посредством бойка. В качестве средства, компенсирующего тепловые удлинения звеньев механизма, предусмотрен гарантированный зазор, образующийся за счет того, что отверстие под палец в коромысле очерчено двумя сопрягаемыми дугами полуокружностей радиуса, равного радиусу пальца, центры которых симметричны относительно центра пальца, а линия этих центров расположена под углом 90о>




















Формула изобретения
1. КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий толкатель, штангу, коромысло, установленное на пальце, подпружиненное с торцов и взаимодействующее с клапаном посредством бойка, а также компенсатор теплового удлинения звеньев с гарантированным зазором, выбираемым при повороте элементов соединения в результате нагрева, отличающийся тем, что коромысло выполнено составным из рычага клапана и рычага штанги с дополняющими одна другую проушинами, сопряжение между которыми осуществляются по двум торцевым площадкам и двум продольным промежуточным верхней и нижней площадкам, перпендикулярным поперечному сечению пальца, причем гарантированный зазор предусмотрен между смежными верхними промежуточными площадками проушин. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что торцевые площадки проушин выполнены под углом 0



РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения
Устройство для регулировки зазора // 1114807
Устройство для регулирования зазора // 1108225
Компенсатор зазора кадушина // 992760
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с клапанным механизмом газораспределения. Регулятор зазора предназначен для клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания. Регулятор (12) зазора содержит первый и второй концы (12a), (12b). Первый конец (12a) выполнен с возможностью вхождения в контакт с роликовым толкателем (4). Второй конец (12b) выполнен с возможностью вхождения в контакт с корпусом двигателя. Регулятор зазора (12) содержит магнит (20) и выполнен с возможностью магнитного притяжения к роликовому толкателю (4) таким образом, чтобы обеспечить удерживание друг с другом роликового толкателя (4) и регулятора зазора (12) в процессе сборки двигателя внутреннего сгорания. Раскрыты двигатель с клапанным механизмом, клапанный механизм с регулятором зазора и роликовым толкателем, роликовый толкатель, способ изготовления регулятора зазора, способ изготовления роликового толкателя и способ сборки клапанного механизма. Технический результат заключается в предотвращении смещений регулятора зазора относительно роликового толкателя. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.