Судно для прокладки кабеля
Использование: в судостроении, в частности в конструкции судов для прокладки подводного кабеля. Сущность: корпус судна выполнен с одинаковыми носовыми и кормовыми обводами, движители установлены в носовой части и в корме и выполнены в виде выдвижной поворотной колонки. Рулевая рубка выполнена с возможностью кругового обзора и установлена по периметру дымовой трубы. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов для прокладки подводного кабеля.
Известно судно для прокладки кабеля, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями, кормовой движитель, дымовую трубу и рулевую рубку. Недостатком указанной конструкции судна является невозможность обеспечения качественной длительной прокладки кабеля и недостаточная надежность при эксплуатации. Цель изобретения повышение надежности в эксплуатации судна, его экономичности и повышение качества укладки кабеля. Эта цель достигается тем, что кормовые обводы корпуса судна выполнены как носовые, движитель выполнен в виде выдвижной поворотной колонки, при этом судно снабжено дополнительной выдвижной поворотной колонкой, установленной в носовой части. Рулевая рубка выполнена с возможностью кругового обзора по периметру дымовой трубы. На фиг.1 показано предлагаемое судно; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Судно с носовыми 1 и кормовыми 2 обводами корпусами, в котором установлены выдвижные поворотные колонки 3 и 4 в качестве движителей. Рулевая рубка 5 выполнена с возможностью кругового обзора и установлена по периметру дымовой трубы 6. 7 кабельные механизмы. 8 прокладываемый кабель. При прокладке кабеля 8 с носа судна обеспечивается длительный экономичный задний ход и удержание судна на курсе за счет работы движителей 3 и 4. Рубка 5 обеспечивает необходимый при этом круговой обзор. Судно движется от прокладываемого кабеля, что облегчает процесс прокладки подводного кабеля и повышает качество прокладки. При обычном ходе судна без производства работ по прокладке кабеля движители 3 обеспечивают нормальный ход судна вперед с обеспечением обзора из рулевой трубки 5. Носовые движители 4 при свободном ходе судна убирают внутрь корпуса.Формула изобретения
СУДНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями, кормовой движитель, дымовую трубу и рулевую рубку, отличающееся тем, что кормовая оконечность судна имеет обводы, повторяющие обводы носовой оконечности, на которой установлен дополнительный движитель, при этом основной и дополнительный движители выполнены в виде подвижных поворотных колонок, а упомянутая рулевая рубка установлена по периметру дымовой трубы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Кабелеукладочное судно // 2006421
Изобретение относится к судостроению и предназначено, в частности, для вытравливания кабеля и укладки его на дно водоема или с заглублением в грунт с помощью гидрокабелеукладчика
Плавсредство технического флота // 1801861
Кабелепрокладочный комплекс // 1794791
Изобретение относится к устройствам для наматывания гибкого рабочего тела на барабан
Судно для прокладки кабеля // 1164142
Выпускное устройство // 2120884
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к бортовым выпускным устройствам и аппаратам, предназначенным для выпуска из прочного корпуса подводного судна (ПС) самодвижущихся, буксируемых и других изделий и обеспечивающим при выпуске изделий герметичность ПС
Кабелепрокладочный комплекс // 2175617
Изобретение относится к плавучим комплексам технических средств для прокладки с заглублением в грунт подводного кабеля
Устройство для производства подводных работ // 2185995
Изобретение относится к области техники, предназначенной для производства работ в водоемах ниже уровня поверхности воды машин, оснащенных гидроприводом
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля
Корма судна // 2098313
Устройство для производства подводных работ // 2612421
Изобретение предназначено для прокладки кабельной связи и проведения других строительных работ под водой. Устройство содержит надводную часть в виде плоскодонной лодки, снабженную операторским пультом, двигателем внутреннего сгорания и источником электрической энергии, и подводную часть в виде гусеничного шасси с системой гидравлического привода с электрическим управлением с закрепленным сзади рабочим органом для рытья траншеи и укладки в нее кабеля, снабженным гидравлическим приводом, и с закрепленным на нем спереди отвалом, снабженным гидравлическим приводом, при этом подводная часть устройства связана электрическим кабелем управления с источником электрической энергии и операторским пультом и снабжена катушкой с укладываемым кабелем. Надводная часть при транспортировании по суше закреплена на подводной части быстроразъемным соединением, а для удерживания на воде снабжена по наружному периметру надувными баллонами. На отвале закреплена с возможностью вращения катушка с укладываемым кабелем, надводная и подводная части дополнительно соединены между собой тросами и пучком рукавов высокого давления для подачи рабочей жидкости от установленных на надводной части гидронасосов к системе гидравлического управления гусеничным шасси и гидравлическим приводам рабочих органов, при этом упомянутый пучок рукавов высокого давления уложен вместе с электрическим кабелем на барабане, закрепленном с возможностью вращения на надводной части. Технический результат заключается в расширении технологических функций, способности передвигаться на собственной тяге до места проведения работ в состыкованном друг с другом положении надводной и подводной частей (самоходности). И наконец, в способности в течение не менее 24 часов выполнять свои задачи без захода на производственную базу. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля. Предложено устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло, причем оно снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля за счет автоматизации процесса стопорения. 3 ил.