Рулевой привод транспортного средства
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к рулевому приводу, имеющему двухшкворневую систему поворота управляемых колес с независимой маятниковой подвеской, работающей в продольной плоскости автомобиля и может быть применено на автомобиле с четырьмя управляемыми колесами, каждое из которых имеет независимую подвеску. Целью изобретения является повышение долговечности рулевого привода и улучшение управляемости. Рулевой привод содержит тягу 1, шарнирно соединенную с рычагом 2, имеющим ось вращения 3, с помощью которой он крепится к раме транспортного средства. Вторым своим концом рычаг шарнирно соединен со средней частью другой тяги 4, которая своими концами также соединена с направляющими валиками 5, установленными также на рычагах, которые в свою очередь также шарнирно крепятся к раме транспортного средства. С направляющими валиками 5 связаны ролики, установленные на тяге, а тяга шарнирно соединена с рычагом поворотного шкворня. На самой раме транспортного средства закреплены попарно гидроцилиндры, соединенные между собой трубопроводами и взаимодействующие с одной стороны с верхними рычагами подвески колес, а с другой стороны с вышеупомянутыми роликами на соответствующих тягах. 4 ил.
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к рулевому приводу, имеющему двухшкворневую систему поворота управляемых колес с независимой маятниковой подвеской, работающей в продольной плоскости автомобиля и может быть применено на автомобиле с четырьмя управляемыми колеса, каждое из которых имеет независимую подвеску.
Известен рулевой привод транспортного средства, содержащий разнонаправленные и параллельные между собой поворотные рычаги колес, которые соединены поперечными тягами с разнонаправленными плечами двуплечего рычага маятниковой опоры, причем направленное назад плечо двуплечего рычага размещено вдоль продольной оси транспортного средства. Направленное вперед плечо двуплечего рычага составляет с продольной осью транспортного средства двойной угол от угла, образованного направленным вперед поворотным рычагом и продольной осью транспортного средства [1] Недостатком данного привода является увеличенный износ шаровых шарниров, а также недостаточная управляемость транспортного средства. Прототипом предлагаемого изобретения выбран рулевой привод колесного транспортного средства, который содержит рулевую трапецию, шарнирно закрепленную на балке моста и расположенную в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через оси поворотных кулаков, и сочлененные с рулевой трапецией две боковые трапеции, каждая из которых состоит из тяги и равных по величине боковых рычагов, шарнирно присоединенных одними концами к поворотным кулакам, а другими к средней рулевой трапеции. Шарнирные соединения боковых трапеций выполнены в виде вращательных пар, оси которых перпендикулярны друг другу, а углы между направлениями осей вращательных пар боковых рычагов равны
Формула изобретения
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего раму и подвески каждого из управляемых колес, содержащий гидроцилиндр, среднюю рулевую трапецию, связанную с рулевой сошкой, и две боковые трапеции, кинематически связанные с одной стороны со средней рулевой трапецией, а с другой шарнирно со шкворнями каждого из управляемых колес, отличающийся тем, что кинематическая связь средней рулевой трапеции с каждой из боковых выполнена в виде направляющих валиков, установленных на одном конце каждого бокового рычага средней рулевой трапеции, средняя часть которого связана с поперечной тягой средней рулевой трапеции, а другой конец шарнирно закреплен на раме, и роликов, установленных на поперечных рулевых тягах боковых трапеций для взаимодействия с упомянутыми направляющими валиками, при этом гидроцилиндры закреплены попарно с каждой стороны одними концами на раме транспортного средства, а другим концом один из них связан с верхним рычагом подвески каждого управляющего колеса, а другой - с роликами соответствующей тяги.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4