Регулирующий клапан
Использование: для питательных магистралей паровых котлов. Сущность изобретения: гидравлически разгруженный запорный орган в виде полого плунжера кинематически связан с приводным зубчатым валиком. Полость, в которой размещена пружина, нагружающая запорный орган, изолирована от входной полости и сообщена с выходной. Запорный орган выполнен трубчатым с внутренними фасками на концах, образующими кромки. Ширина кромок на обоих концах одинакова. Фаски выполнены с равными углами. Полость, в которой размещен валик, соединена гидролинией с входной полостью. В гидролинии установлены фильтр и нагревательный элемент. 2 ил.
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к регулирующим клапанам для питательных магистралей паровых котлов, и может быть использовано в любой области техники при регулировании расхода рабочего тела.
Известно запорно-регулирующее устройство, в котором во входном патрубке установлена цилиндрическая втулка, соединенная ребрами с подвижным штоком и взаимодействующая при перемещении с коническим днищем [1]. Недостатками данного устройства являются отсутствие гидродинамической разгрузки исполнительного органа, потребность в значительном крутящем моменте на приводном валике, низкая надежность функционирования, так как зазоры в трущихся парах находятся под общим перепадом давления, срабатываемым в дросселирующем элементе устройства, и наличие значительного протока рабочей среды через них увеличивает возможность попадания в зазор посторонних частиц, имеющих место в рабочей среде. Наиболее близким по совокупности признаков к изобретению является регулирующий клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, входной и выходной полостями, гидравлически разгруженный запорный орган в виде полого плунжера, кинематически связанного с приводным зубчатым валиком, пружину, нагружающую запорный орган, причем полость установки пружины изолирована от входной полости и сообщена с выходной [2]. Такое устройство позволяет снизить усилие на приводном валике, однако не в полной мере разгружает исполнительный орган. Этот недостаток особенно существенен в случае высоковязкой рабочей среды, когда усилия, необходимые для перемещения плунжера, возрастают из-за увеличения сил трения. Изобретение предназначено для обеспечения дополнительной гидравлической разгрузки запорного органа и повышения надежности. При его осуществлении уменьшается крутящий момент на приводном валике за счет того, что предлагаемое техническое решение позволяет взаимно компенсировать динамические воздействия на переднюю и заднюю части плунжера, возникающие при неизбежных протечках рабочей среды в пружинную полость. Для повышения надежности функционирования устройства и снижения сил трения введены фильтрование и подогрев рабочей среды. Указанная задача решается тем, что в регулирующем клапане, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, входной и выходной полостями, гидравлически разгруженный запорный орган в виде полого плунжера, кинематически связанного с приводным зубчатым валиком, пружину, нагружающую запорный орган, причем полость, в которой размещена пружина, изолирована от входной полости и сообщена с выходной, согласно изобретению запорный орган выполнен трубчатым с внутренними фасками на концах, образующими кромки, ширина которых на обоих концах одинакова, а фаски выполнены с равными углами, причем полость, в которой размещен приводной валик, соединена гидролинией с входной полостью и в указанной линии установлены фильтр и нагревательный элемент. Полученный при осуществлении изобретения технический результат, а именно дополнительная гидравлическая разгрузка исполнительного органа и повышение надежности, достигается за счет того, что введенная в клапан конструкция плунжера обеспечивает обтекание его кромок рабочей средой практически с одинаковыми скоростями, что при равных их ширине и углах скоса уравновешивает плунжер от гидродинамических сил, снижая нагрузку на приводной валик. Подвод в зазор между плунжером и направляющей поверхностью отфильтрованной чистой подогретой рабочей среды не только повышает надежность функционирования клапана, но и снижает силы вязкостного трения в подвижнных элементах. Наличие отдельной магистрали подвода рабочей среды позволяет подвести к зазору в плунжерной паре промывочную среду при регламентных работах и увеличить вследствие этого ресурс клапана. На фиг.1 изображен предлагаемый регулирующий клапан в разрезе; где 1 - корпус, 2 - плунжер, 3 - приводной валик, 4 - магистраль, 5 - фильтр, 6 - нагревательный элемент; на фиг.2 показан узел I на фиг.1, где



Формула изобретения
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, входной и выходной полостями, гидравлически разгруженный запорный орган в виде полого плунжера, кинематически связанного с приводным зубчатым валиком, пружину, нагружающую запорный орган, причем полость, в которой размещена пружина, изолирована от входной полости и сообщена с выходной, отличающийся тем, что запорный орган выполнен трубчатым с внутренними фасками на концах, образующими кромки, ширина которых на обоих концах одинакова, а фаски выполнены с равными углами, причем полость, в которой размещен приводной валик, соединена гидролинией с входной полостью и в указанной линии установлены фильтр и нагревательный элемент.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2