Гибкая труба трубопроводного транспорта
Использование: при транспортировании сыпучих материалов. Сущность изобретения: оболочка из эластичного полимерного материала охватывает каркас, образующий транспортный канал, сообщенный с камерой, ограниченной оболочкой и каркасом и сообщенной с источником транспортирующего агента. Соединительными элементами оболочка связана с каркасом, выполненным из ленты, свернутой в спираль с образованием кольцевых зазоров между смежными поверхностями спирали. Один элемент выполнен из двух телескопически связанных между собой частей. Одна часть соединена с оболочкой, другая - с каркасом и установлена с возможностью перемещения с первой: часть, связанная с каркасом, установлена с возможностью поворота вокруг оси и осевого перемещения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к пневмотранспортированию сыпучего материала.
Известна гибкая труба трубопроводного транспорта, содержащая оболочку из эластичного полимерного материала, охватывающего каркас, образующий транспортный канал, сообщенный с источником транспортирующего агента, причем каркас выполнен из ленты, свернутой в спираль с образованием кольцевых зазоров между смежными поверхностями спирали. Недостатком данной установки является низкая производительность, невозможность ее регулировки. Техническая задача - регулировка производительности. Она достигается тем, что каркас связан с помощью соединительных элементов, где по крайней мере один из соединительных элементов выполнен составным из двух частей, одна из которых соединена с оболочкой, другая - каркасом, причем последняя установлена с возможностью перемещения относительно первой путем поворота вокруг оси, осевого перемещения, перемещения по винтовой линии, направление которой либо совпадает с направлением навивки спирали каркаса, либо противоположно ему. Указанными перемещениями достигается различная для каждого случая деформация спирального каркаса, приводящая к различным закономерностям изменения зазоров между сложными поверхностями спирали и проходного сечения транспортного канала, что позволяет получать семейство расходных характеристик и широкий спектр изменений производительности. На фиг.1 показана ее предлагаемая труба, продольный разрез, по варианту 1, при которой части соединительного элемента установлены с возможностью поворота относительно друг друга; на фиг.2 - то же, по варианту 2 с возможностью осевого перемещения; на фиг.3 - то же, по варианту 3, с возможностью перемещения по винтовой линии. Гибкая труба содержит оболочку 1, каркас 2 из свернутой в спираль ленты с образованием спирального зазора 3 и транспортного канала 4. Оболочка - каркас на выходе А соединены цельным соединительным элементом 5, а на выходе - составным элементом из двух частей. Одна часть 6 элемента соединена с оболочкой, другая часть 7 каркасом. По первому варианту в частях 6 и 7 выполнены отверстия 8 для фиксации их в заданном положении относительно друг друга. По второму варианту части 6 и 7 соединены резьбовыми стяжками 9, причем направление резьбы на концах стяжек разное. По варианту 3 части 6 и 7 соединены резьбой 10, при этом направление резьбы может совпадать с направлением навивки и ленты каркаса 2 или быть противоположным. На фиг.2 показан вариант уплотнения с использованием эластичной оболочки. Гибкая труба снабжена каналом 12 для подвода транспортирующего агента в зазор 13 между оболочкой 1 и каркасом 2. Труба работает следующим образом. При подаче газообразного транспортирующего агента под давлением с аэрированной в нем сыпучей средой на вход Б и одновременно газообразного агента в канал 12 и канале 4 образуется спиральная струя, направленная под острым углом




Формула изобретения
1. ГИБКАЯ ТРУБА ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, содержащая оболочку из эластичного полимерного материала, охватывающую каркас, образующий транспортный канал, сообщенный с камерой, ограниченной оболочкой и каркасом и сообщенной с источником транспортирующего агента, и соединительные элементы, с помощью которых оболочка связана с каркасом, который выполнен из ленты, свернутой в спираль с образованием кольцевых зазоров между смежными поверхностями спирали, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из соединительных элементов выполнен из двух телескопически связанных между собой частей, первая из которых соединена с оболочкой, а вторая - с каркасом, причем последняя установлена с возможностью перемещения относительно первой. 2. Труба по п.1, отличающаяся тем, что часть соединительного элемента, связанная с каркасом, установлена с возможностью поворота вокруг оси. 3. Труба по п.1, отличающаяся тем, что часть соединительного элемента, связанная с каркасом, установлена с возможностью осевого перемещения. 4. Труба по п.1, отличающаяся тем, что обе части соединительного элемента выполнены с винтовой нарезкой, посредством которой они соединены между собой с возможностью перемещения по винтовой линии части соединительного элемента, связанной с каркасом. 5. Труба по п.4, отличающаяся тем, что часть соединительного элемента, связанная с каркасом, установлена с возможностью перемещения по винтовой линии, совпадающей по направлению с направлением навивки спирали каркаса. 6. Труба по п.4, отличающаяся тем, что часть соединительного элемента, связанная с каркасом, установлена с возможностью перемещения по винтовой линии, направление которой противоположно направлению навивки спирали каркаса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3