Стенд для испытаний бензиномоторных пил на "отскок"
Использование: изобретение относится к испытательным стендам и может использоваться в испытаниях портативных бензиномоторных пил на безопасность обращения с ними при "отскоке". Цель изобретения - приближение условий испытания к реальным условиям эксплуатации пилы, расширения вариации начальных нагрузок на раму при испытаниях, попутного определения на стенде моментов инерции испытываемой пилы, центра тяжести системы и пилы и упрощение конструкции стенда. Сущность изобретения: рама вращательной системы выполнена в виде штанги, расположенной в плоскости, параллельной плоскости шины испытываемой пилы и вращающейся на оси, перпендикулярной к плоскости пильной шины и находящейся с обратной стороны от пилы, на оси вращения рамы встроен также быстросъемный регулируемый торсионный упругий элемент, причем ось вращения торсиона совпадает с осью вращения штанги, с закрепленным храповым колесом и шкальным устройством, удерживаемым собачкой, для более точного измерения параметров "отскока" храповое колесо связано с несколькими фиксирующими собачками с угловой разницей по шагу зацепления, закрепленными на корпусе. 1 ил.
Изобретение относится к испытательным стендам и может быть использовано в испытаниях портативных бензиномоторных пил на безопасность обращения с ними при "отскоке".
Известен стенд для испытаний портативных цепных пил на "отскок" [1], содержащий раму для крепления испытываемой цепной пилы с системой вращения, горизонтально удерживающую систему с испытательным образцом. Недостатком данного стенда является несоответствие условий испытаний реальным условиям происходящего "отскока", недостаточный спектр параметров, получаемых при испытании, сложность конструкции. Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным условиям эксплуатации пилы, расширения вариации начальных нагрузок на раму при испытаниях, попутного определения на стенде моментов инерции испытываемой пилы, центра тяжести системы и пилы и упрощение конструкции стенда. Это достигается тем, что рама вращательной системы выполнена в виде штанги, расположенной в плоскости, параллельной плоскости шины испытуемой пилы и вращающейся на оси, перпендикулярной к плоскости пильной шины и находящейся с обратной стороны от пилы; на оси вращения рамы встроен также быстросъемный регулируемый торсионный упругий элемент, причем ось вращения торсиона совпадает с осью вращения штанги, с закрепленным храповым колесом и шкальным устройством, удерживаемым собачкой; для более точного измерения параметров "отскока" храповое колесо связано с несколькими фиксирующими собачками с угловой разницей по шагу зацепления, расположенными и закрепленными на корпусе. На чертеже изображен стенд для испытаний портативных пил. Стенд содержит подвижную доску 1, испытываемую бензиномоторную пилу 2, зажимы 3 для крепления бензопилы, штангу 4, опорную трубу 5 штанги, корпус неподвижный 6, торсион 7, храповое колесо 8, шкальное устройство 9, собачку 10, регулируемый упор 11. Стенд работает следующим образом. Отводится в исходное положение под определенным углом
























Jo=


Jp=


Jр - момент инерции рычажного привода относительно оси вращения торсиона;
Момент инерции собственно самой пилы Jп относительно оси вращения штанги
Jп=Jo-Jр (5)
Момент инерции самой пилы относительно ее центра тяжести
Jцт=Jп-QпRп2, (6) где Qп - масса самой пилы;
Rп - размер от центра тяжести пилы до оси вращения. Авторами спроектирован указанный стенд. Торсион стенда имеет следующие размеры:
диаметр торсиона dт=9 мм,
длина торсиона L=500 мм,
материал торсиона сталь 65С2ВА ГОСТ 2052-53 термообработка HRC 46...52. Максимальный нагрузочный момент определяется по зависимости
Tт= 0,2






Максимальный угол закручивания торсиона определяется по зависимости





Жесткость торсиона
С =



По полученным данным можно определить допустимый максимальный угол отскока и максимальную допустимую энергию при отскоке. Угол предварительного закручивания торсиона





Максимальный угол отскока



Максимальная кинетическая энергия отскока
E =








= 120





- 0,52


При уменьшении угла закручивания диапазон максимально допустимого угла отскока уменьшается, например при


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1