Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений
Изобретение относится к инструментам с силовым приводом, а более конкретно к инструментам для соединения, разъединения, и может быть применено в энергомашиностроении для разборки и сборки крупногабаритного оборудования. Устройство для разборки и сборки резьбовых соединений содержит транспортную платформу с ячейками, механизм вращения, размещенные в нем пневмодвигатель с пневмораспределителем и системой воздухоподводящих рукавов, кинематически связанный с ним шпиндель с шипами и штурвалом управления, внутри которого расположена подпружиненная в осевом направлении поддерживающая тяга с резьбой в нижней части и штурвалом в верхней части. Устройство дополнительно включает механизм подрыва, содержащий силовой пневмоцилиндр, передающий усилие на крепежную деталь через тягу и систему рычагов, один из которых имеет зубчатый диск с отверстием по центру для стяжного винта, заканчивающегося рукояткой и соединяющегося через промежуточный диск с крепежной деталью, причем зубчатый диск рычага и промежуточный диск имеют радиально расположенные зубья, вступающие в зацепление при взаимодействии, промежуточный диск для сцепления с крепежной деталью снабжен прямоугольными шипами. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к инструментам с силовым приводом, а более конкретно к инструментам для соединения, разъединения, и может быть применено в энергомашиностроении для разборки и сборки резьбовых соединений крупногабаритного оборудования, преимущественно водо-водяных энергетических реакторов.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, главный вид в сборе; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - механизм вращения; на фиг.4 - верхняя часть крепежной детали; на фиг.5 - механизм подрыва. Устройство содержит транспортную платформу 1 с ячейками 2, на которой прикреплен механизм вращения 3. Последний включает пневмодвигатель 4 с пневмораспределителем 5 и системой воздухоподводящих рукавов 6, кинематически связанный с пневмодвигателем 4 шпиндель 7 с шипами 8 для совмещения с пазами 9 крепежной детали 10 и штурвалом 11 управления. Внутри шпинделя 7 расположена поддерживающая тяга 12 с резьбой в нижней части и штурвалом 13, пружиной 14 в верхней части. Шпиндель 7 через редуктор 15 и шестерни 16 связан с пневмодвигателем 4. Редуктор 15 удерживает от проворачивания реактивная штанга 17. Устройство содержит механизм 18 подрыва, включающий пневмоцилиндр 19 со штоком 20 и краном 21 управления, систему для передачи усилия на крепежную деталь: рычаг пневмоцилиндра 22, тягу 23, рычаг 24 с зубчатым диском 25. Последний имеет радиально расположенные зубья 26, отверстие 27 по центру для стяжного винта 28 с рукояткой 29 и связан с крепежной деталью 10 через промежуточный диск 30, имеющий прямоугольные шипы 31 и радиально расположенные зубья 32 для взаимодействия с зубьями 26 зубчатого диска 25. Устройство работает следующим образом. Заявляемое устройство устанавливают мостовым краном на фланец главного разъема корпуса реактора, при этом лючки ячеек 2 на транспортной платформе открыты. Промежуточный диск 30 механизм 18 подрыва устанавливают таким образом, чтобы шипы 31 точно совпали с пазами 9 на торце крепежной детали 10. На промежуточный диск 30 устанавливается рычаг 24 зубчатого диска 25 так, чтобы зубья последнего вошли в зацепление с зубьями 32 промежуточного диска 30, при этом стяжной винт 28 через промежуточный диск 30 входит в отверстие крепежной детали 10 и рычаг 24 зубчатого диска 25 образовывается с тягой 23 угол 90o. Включают пневмоцилиндр 19. Краном 21 управления шток 20 пневмоцилиндр переводится в исходное положение (шток втягивается), пластина тяги рычага корректирует неточность установки рычага 24 зубчатого диска 25. При срабатывании пневмоцилиндра 19 усилие со штока 20 передается через систему: рычаг пневмоцилиндра 22 - тяга 23 на рычаг 24 зубчатого диска 25 и происходит сдвиг "прикипевшей" крепежной детали на угол 30o. Затем электротельфером устанавливают на рабочую поверхность механизм вращения 3 крепежной детали. Поддерживающую тягу 12 штурвалом 13 ввертывают в резьбовое отверстие крепежной детали 10, совмещая штурвалом 11 управления шпинделя 7 шипы 8 с пазами 9 крепежной детали 10. Включают пневмодвигатель 4, который приводит в движение через шестерни 16 редуктора 15 шпиндель 7, при этом корпус редуктора от проворачивания удерживается реактивной штангой 17. Таким образом идет процесс вывертывания крепежной детали, при этом постоянно корректируется электротельфером оптимальное поддерживающее усилие крепежной детали. Вывернутую крепежную деталь 10 поднимают примерно на 40 см и устанавливают ее на крышку лючка ячейки 2. Затем отсоединяют механизм вращения крепежного элемента и цикл повторяется. При процессе ввертывания все операции соответственно повторяются.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее транспортную платформу с расположенными на ней механизмом вращения с приводом, ключом и захватом, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено механизмом подрыва резьбового соединения в виде пневмоцилиндра, зубчатого диска с центральным стяжным винтом и промежуточного диска, причем шток пневмоцилиндра соединен с зубчатым диском с помощью дополнительно введенной рычажной системы. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зубья на зубчатом диске расположены радиально, а на верхнем торце промежуточного диска выполнены ответные им зубья. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на нижнем торце промежуточного диска выполнены диаметрально расположенные шипы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5