Топливо для энергетических установок
Авторы патента:
Изобретение относится к водородсодержащим топливам, в частности, используемым в энергетических установках. Цель - повышение эксплуатационных характеристик топлива. Для этого применяют состав, включающий, об.%: воздух 0,25 - 1; непредельный углеводород - C1-C4 2 - 27 и водород до 100. Этот состав топлива снижает концентрационные пределы избытка воздуха от 0,76 до 0,59. 2 табл.
Изобретение относится к топливной промышленности и может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания и газотурбинных установках.
Водород рассматривается как перспективное топливо для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это объясняется двумя обстоятельствами. Во-первых, водородное топливо экономично по сравнению с углеводородным. Во-вторых, водород производится атомными станциями путем электролиза воды, что обеспечивает благоприятный режим работы реактора из-за постоянной нагрузки, создавая большую безопасность АЭС. Водородное топливо пока в производстве обходится дороже углеводородного, однако со временем по мере совершенствования технологий производства и эксплуатации водорода, а также повышения цены на углеводородное топливо (истощение запасов в природе), водород будет обходиться дешевле углеводородного топлива. Современный подход в экономической оценке, требующий учета затрат на сохранение природы, уже теперь показывает, что общие расходы при использовании водородного топлива должны быть значительно ниже, чем у углеводородных. Применение водорода в качестве топлива (2) в ДВС с внешним смесеобразованием (обычный тип газового двигателя, находящегося в широкой эксплуатации) препятствуют две негативные особенности рабочего процесса при сгорании водорода в двигателе. Первая - "жесткость" в работе, двигатель испытывает резкую ударную нагрузку, по своему виду напоминающую детонационную, что снижает надежность и мощность. Вторая - возгорание смеси водорода с воздухом во всасывающем патрубке, которая нарушает устойчивость работы и приводит к остановке двигателя. Считается, что эти обе особенности работы ДВС на водороде связаны с высокой скоростью сгорания водородно-воздушной смеси (до 270 м/с) по сравнению со скоростью сгорания бензиновой горючей смеси (до 30-40 м/с). Известно топливо на основе водородобензиновой смеси (1), которому не присущи указанные недостатки, но при его использовании энергетические установки имеют сложную конструкцию, так как требуют наличия отдельных емкостей и магистралей для хранения и подачи бензина и водорода. Предложенное топливо на основе смеси водорода с непредельными углеводородами в качестве присадок (в %) ингибирующих в процессе горения водорода не обладает недостатками, присущими указанным водородным топливам. Использование непредельных углеводородов (пропилена) в качестве не топлива, а ингибитора процесса горения Н2 с О2, т.е. присадки, которая обрывает реакционные цепи, не может быть приравнено к известному способу добавления к водороду насыщенных углеводородов, т.к. последние для снижения пределов воспламенения водорода до необходимого значения должны быть добавлены в больших количествах (правило Ле-Шателье), т.к. не обладают свойствами присадки, которая обрывает реакционные цепи. Отсюда экологические свойства данной топливной смеси будут значительно хуже, приближаясь к топливу на природном газе или пропане. Целью изобретения является повышение качества топлива за счет устранения взрывного (детонационного) сгорания, уменьшения времени индукции и повышения теплотворной способности. Поставленная цель достигается тем, что топливо содержит 0,25-1,0 воздуха в смеси с водородом, причем в указанную смесь добавлено 2,0-10,0% газообразного низкомолекулярного углеводорода (ГННУ). Если содержание отдельных элементов в 1 кг топлива (т.е. элементарный состав) охарактеризовать весовыми долями, обозначая эти массовые доли знаками соответствующих элементов, то С + Н + O = 1 кг Количество воздуха, которое теоретически необходимо для сгорания топлива такого состава, выражается из стехиометрических соотношений величиной: Lo=





























Формула изобретения
ТОПЛИВО ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК на основе водорода с добавлением воздуха и углеводорода, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик топлива, в качестве углеводорода оно содержит непредельный углеводород C1 - C4 при следующем соотношении компонентов, об.%:Воздух - 0,25 - 1,0
Непредельный углеводород C1 - C4 - 2 - 27
Водород - До 100
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Одорант для сжиженного углеводородного газа // 2009178
Изобретение относится к одорантам, применяемым для одоризации сжиженных углеводородных газов, и может быть использовано в газо-, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
Изобретение относится к способам топливоподготовки и может применяться в 2 нефтеперерабывающей промышленности и других областях техники, в которых используют углеводородное топливо для получения больших количеств с улучшенными экологическими и эксплуатационными, свойствами
Топливо для газовых зажигалок // 1183528
Топливо для газовых зажигалок // 763453
Патент 416378 // 416378
Способ очистки природного газа // 2127146
Изобретение относится к способу очистки природного газа и доведения его до соответствия требований к товарному газу, заключающегося в том, что газ имеет температуру точки росы между 0 и -18oC и содержание H2 ниже 4 млн
Топливо // 2128684
Топливо на основе водорода // 2139918
Изобретение относится к топливной промышленности, в частности к топливу на основе водорода, которое может быть использовано в различного типа энергетических установках и двигателях, основанных на процессах горения, в том числе в двигателях внутреннего сгорания, газотурбинных установках включая генераторы, а также в промышленных печах
Изобретение относится к производству, транспортированию и использованию баллонного ацетилена и может быть использовано при производстве ацетиленовых баллонов
Способ очистки и осушки природного и попутного нефтяного газов с высоким содержанием сероводорода // 2176266
Изобретение относится к газовой и нефтяной промышленности, в частности к способам очистки газов от сернистых соединений
Изобретение относится к способу обработки природного газа для удаления из него воды и/или извлечения примесей высших углеводородов
Изобретение относится к обезвоживанию природного газа
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и газоперерабатывающей промышленностям
Изобретение относится к переработке серосодержащего газа и может быть использовано на газоперерабатывающих заводах и установках комплексной переработки газов