Камера сгорания
Использование: в энергетическом, транспортном и химическом машиностроении. Сущность изобретения: воздухонаправляющие патрубки расположены на определенном расстоянии от горелок, заглублены в огневое пространство пламенной трубы на определенную длину, описываемую в изобретении. Так же определена суммарная площадь проходного сечения патрубков в зависимости от площади проходного сечения завихрителей воздуха. 1 ил.
Изобретение относится преимущественно к энергетическому, транспортному и химическому машиностроению, и может быть использовано в газотурбинных установках.
Широко известны камеры сгорания, содержащие пламенную трубу и фронтовое устройство, включающее кольцевой ряд горелок [1]. Недостатком таких камер сгорания является, как правило, высокая токсичность продуктов сгорания, обусловленная высокой концентрацией в них оксидов азота. Известна также камера сгорания, содержащая пламенную трубу и фронтовое устройство, включающее ряд расположенных по окружности горелок, содержащих лопаточные завихрители воздуха и топливораздающие устройства, причем по окружности пламенной трубы установлены воздухонаправляющие патрубки [2]. Недостатком этой камеры сгорания является повышенная токсичность продуктов сгорания, обусловленная малой глубиной проникновения струй воздуха, истекающих из воздухонаправляющих патрубков, в огневую зону камеры сгорания. Дальнобойности струй не хватает для того, чтобы достичь зоны максимальных температур факела и подать в нее необходимое количество воздуха. Струи воздуха размываются набегающим потоком газа, не достигая зоны максимальных температур факела, а воздухонаправляющие патрубки не дают ожидаемого эффекта. Кроме того, при малой глубине проникновения струй воздуха в огневое пространство наблюдается повышенная неравномерность температурного поля газов на выходе из камеры. Целью настоящего изобретения является снижение токсичности продуктов сгорания и уменьшение неравномерности температурного поля газов на выходе из камеры. Поставленная цель достигается тем, что воздухонаправляющие патрубки, установленные по окружности пламенной трубы, выступают в огневое пространство камеры сгорания, причем длина выступающих частей патрубков составляет hп= (0,7







hс - дальнобойность струи воздуха, истекающей из патрубка. Тогда длина выступающей части патрубка равна
hп=

Оценим дальнобойность струи, истекающей из патрубка, используя соотношение (см. Э.Г.Нарежный, А.В.Сударев. Камеры сгорания судовых газотурбинных установок. Л.: Судостроение, 1973, с.231). hc= 2dпsin


Uс,Uо - скорости струи и сносящего потока;
Тс,То - температуры струи и сносящего потока. Учитывая закрутку потока в камере сгорания, угол атаки можно определить по формуле





sin


Отношение скоростей струи и сносящего потока примерно равно корню из отношения коэффициентов гидравлического сопротивления завихрителя и патрубка





Оценим теперь величину

Тс=Тв=(600-800)К. Температура сносящего потока меняется по радиусу камеры от Тв у стенки до температуры факела у оси горелки, которая составляет Тф=(2000-2100)К. Полагая в первом приближении
To=




Подставляя в формулу (4) значения параметров из соотношений (6), (8) и (10), получим формулу
hc= 3,26dпsin

Тогда из формулы (3) получим
hп=


Вводя поправочный коэффициент 0,7-1,3, учитывающий принятые допущения и соответствующие погрешности, получим формулу (1). Если длина выступающей части патрубков будет меньше рекомендуемой, то струя воздуха будет размываться набегающим потоком до того, как она достигнет зоны максимальной температуры факела, и установка патрубков будет неэффективной. При излишней длине выступающей части патрубка его эффективность также снижается, причем возможен перегрев патрубка, а такжке захолаживание приосевой зоны камеры сгорания, т.е. увеличение неравномерности температурного поля газов на выходе из камеры. На чертеже изображен продольный разрез камеры сгорания. Камера сгорания содержит пламенную трубу 1 и фронтовое устройство 2, включающее ряд расположенных по окружности горелок 3. По окружности пламенной трубы установлены воздухонаправляющие патрубки 5. Кроме того, на чертеже обозначено: кольцевой завихритель воздуха охлаждения пламенной трубы - 4, корпус - 6, центральная горелка - 7. При работе камеры сгорания воздух по кольцевому каналу, образованному корпусом 6 и пламенной трубой 1, поступает к фронтовому устройству 2. Часть воздуха проходит через лопаточные завихрители горелок 3 и смешивается с топливом, подаваемым топливораздающими устройствами горелок. Благодаря наличию обратных токов в осевых зонах закрученных струй топливовоздушная смесь сгорает, образуя за каждой горелкой стабилизированный факел. Другая часть воздуха через воздухонаправляющие патрубки 5 поступает в зону максимальной температуры факелов, причем благодаря тому, что патрубки выступают в огневое пространство камеры сгорания на заданную величину (см. формулу (1)) обеспечивается требуемая глубина проникновения струй воздуха в огневую зону камеры. Этим достигаются низкие токсичность продуктов сгорания и неравномерность температурного поля газов на выходе из камеры (подробно см. выше). И, наконец, третья часть воздуха направляется завихрителем 4 вдоль пламенной трубы для ее охлаждения. Заявляемое техническое решение экспериментально проверено. Испытания проводились в натурных условиях на газоперекачивающем агрегате ГТК-750-6. Испытания показали, что концентрация оксидов азота в продуктах сгорания по сравнению со штатной камерой сгорания уменьшается в 5-6 раз при одновременном уменьшении неравномерности температурного поля газов в 1,5-2,0 раза. В настоящее время ведется подготовка к серийному внедрению.
Формула изобретения

где Dп - диаметр пламенной трубы, на котором установлены воздухонаправляющие патрубки;
Dг - диаметр окружности, на которой расположены горелки (по осям горелок);

dп - внутренний диаметр патрубка.
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Кольцевая камера сгорания // 2008568
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано для сжигания топлива в газотурбинных установках (ГТУ), а также в других топливосжигающих устройствах
Фронтовое устройство камеры сгорания // 1688051
Изобретение относится к турбостроению
Йптб фонд зксоертоа // 389666
Горелочное устройство камер сгорания // 2170391
Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных установок
Горелочное устройство // 2183798
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в нагревательных печах и камерах сгорания газотурбинных установок
Камера сгорания газотурбинной установки // 2260747
Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных установок, работающих преимущественно на сжатом природном газе с низкими выбросами окислов азота и углерода
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к камерам сгорания, и может быть использовано в газотурбинных двигателях различного назначения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к камерам сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к камерам сгорания