Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: конденсаторная батарея перед пуском двигателя заряжается от аккумуляторной батареи через преобразователь напряжения. После пробоя стабилитрона срабатывает реле и замыкает контакты. Во время пуска реле поддерживается во включенном состоянии через один стабилитрон, напряжение пробоя которого ниже напряжения пробоя другого стабилитрона. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, осуществляющим пуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где необходим их частый запуск.
Известна система электростартерного пуска ДВС [1], содержащая аккумуляторную батарею, параллельно соединенную через полупроводниковый вентиль с конденсаторной батареей, устройство управления пуском, состоящее из тягового реле с замыкающим контактом, и стартер, выполненный в виде машины постоянного тока. Введение в систему конденсаторной батареи позволяет облегчить работу аккумуляторной батареи в режиме пуска ДВС, таким образом уменьшить ее емкость и, соответственно, массогабаритные характеристики. Присоединение аккумуляторной батареи через полупроводниковый вентиль к конденсаторной батарее позволяет осуществлять постоянную подзарядку последней, исключив при этом обратный ее разряд на аккумуляторную батарею. Запуск ДВС осуществляется за счет использования энергии, накопленной в параллельно соединенных аккумуляторной и конденсаторной батареях, посредством замыкания контактов тягового реле устройства управления пуском. Основным недостатком данной системы является неоднозначность определения момента готовности системы к пуску, так как имеется вероятность включения устройства управления пуском при неоконченном процессе заряда конденсаторной батареи. Таким образом, аккумуляторная батарея будет разряжаться не только на конденсаторную батарею, но и на стартер. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению следует считать систему электростартерного пуска ДВС [2], содержащую аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с обмотками и замыкающим контактом, выключатель пуска, конденсаторную батарею, подключенную положительным полюсом к стартеру через замыкающий контакт тягового реле, а отрицательным полюсом - к положительному полюсу аккумуляторной батареи, и преобразователь напряжения, подключенный выходом к конденсаторной батарее. С целью повышения надежности пуска система снабжена двухобмоточным промежуточным реле с замыкающим контактом, стабилитроном, первым и вторым полупроводниковым вентилями. Недостатком прототипа является небольшая эффективность использования заряда конденсаторной батареи. Это объясняется тем, что диапазон напряжений, при которых конденсаторная батарея разряжается на стартер, сравнительно невелик. Как известно, конденсаторная батарея в процессе пуска отдает энергию, определяемую выражением



Формула изобретения
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с обмотками и замыкающим контактом, размещенным в цепи питания стартера, выключатель пуска, конденсаторную батарею, подключенную положительным полюсом к стартеру через замыкающий контакт тягового реле, а отрицательным полюсом - к положительному полюсу аккумуляторной батареи, преобразователь напряжения, подключенный выходом к конденсаторной батарее, а входом - к аккумуляторной батарее, двухобмоточное промежуточное реле с замыкающим контактом, стабилитрон, первый и второй полупроводниковые вентили, причем контакты промежуточного реле размещены в цепи питания обмоток тягового реле, первый вентиль размещен между обмотками тягового реле и стартером, обмотки промежуточного реле включены встречно одна другой и между их выводами размещен второй вентиль, одна из обмоток промежуточного реле подключена через стабилитрон к положительному полюсу конденсаторной батареи, а другая имеет выход для подключения к генератору запускаемого двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе и увеличения срока службы аккумуляторной батареи путем повышения эффективности использования заряда конденсаторной батареи при пуске, система снабжена стабилитроном, а промежуточное реле - дополнительным замыкающим контактом, причем последовательно соединенные стабилитрон и дополнительный замыкающий контакт включены между положительным полюсом конденсаторной батареи и выводом первой обмотки промежуточного реле.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на подвижных и неподвижных устройствах и установках, где применяются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их пуск
Пуско-сварочно-зарядное устройство // 1836584
Пуско-сварочно-зарядное устройство // 1836583
Система пуска двигателя внутреннего сгорания // 1792134
Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе
Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники
Устройство для заряда накопительной емкости в электросистеме двигателя внутреннего сгорания // 2107185
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания
Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств
Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания
Вспомогательное устройство для системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2135818
Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла