Рельсовое стыковое соединение
Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 3, установленные по обе стороны от рельсов 1, упругий крепежный элемент, образованный коническим стержнем 4, наружная поверхность которого охвачена жесткими сегментами 5, и фиксатор в виде гайки 6. 2 ил.
Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений.
Цель изобретения - повышение эффективности. На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Рельсовое стыковое соединение содержит установленные по обе стороны от рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3, упругий крепежный элемент, пропущенный через соосные отверстия в накладках 3 и шейках рельсов 1 и 2. Крепежный элемент образован коническим упругим стержнем 4, наружная поверхность которого охвачена жесткими сегментами 5, на одних концах которых выполнены вертикальные отгибы, а другие выполнены с резьбой. Фиксатор, выполненный в виде гайки 6, взаимодействует с резьбовым концом крепежного элемента. При навинчивании гайки 6 конический упругий стержень 4 сжимается и поэтому благодаря упругим силам увеличивается коэффициент трения между резьбовым концом крепежного элемента и гайки 6, что предотвращает самоотвинчивание гаек 6 под действием вибрации от проходящих транспортных средств.Формула изобретения
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, упругий крепежный элемент, пропущенный через соосные отверстия в накладках и шейке рельса, на одном конце которого выполнены обращенные в противоположные стороны вертикальные отгибы, контактирующие с наружной боковой поверхностью одной из накладок, и фиксатор, взаимодействующий с другим концом крепежного элемента с возможностью поджатия к наружной боковой поверхности другой накладки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности , крепежный элемент образован коническим стержнем, наружная поверхность которого охвачена жесткими сегментами, на одних концах которых выполнены указанные отгибы, а другие выполнены с резьбой, а фиксатор - в виде гайки, навернутой на указанные другие концы сегментов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Рельсовое стыковое соединение // 2023106
Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям рельсов
Рельсовое стыковое соединение // 2023105
Верхнее строение пути // 2013477
Рельсовое стыковое соединение // 2010075
Изобретение относится к устройствам стыковых соединений рельсов железнодорожного пути
Рельсовое стыковое соединение // 2003754
Рельсовое стыковое соединение // 2001984
Способ соединения деталей стрелки // 1819305
Рельсовое клеммно-болтовое скрепление // 2105095
Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ
Рельсовое стыковое соединение // 2105096
Рельсовый изолирующий стык // 2114947
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути
Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов
Способ алюминотермитной сварки рельсов // 2119854
Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов
Способ ремонта рельсов // 2124424
Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна
Рельсовое стыковое соединение // 2128748
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового скрепления
Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины